Презентация к проекту 7 или 13. Какое число счастливее?


7 или 13? Какое число счастливее? РАБОТУ ВЫПОЛНИЛИ: Бородуля Юля ученица 7 «а» классаРУКОВОДИТЕЛЬ: учитель математики Агафонова В.Е. Проект Постановка проблемы. Гипотеза: выяснить имеют ли числа 7 и 13 мистическое, сверхъестественное, таинственное значение. Цель проекта: выяснение, какое число 7 или 13 счастливее на основе статистических данных г Усть-Кута. Задачи исследования изучить литературу с целью получения информации о числах 7 и 13; провести анкетирование учащихся школы № 6 с целью выявления положительных и отрицательных событий, связанных с числами 7 и 13; проанализировать успеваемость учащихся 7 и 13 числа каждого месяца учебного года 2009 -2010 ; сравнить погодные условия 7 и 13 числа каждого месяца за 2009 г в городе Усть-Куте; проанализировать статистические данные ОВД, поликлиники и ЗАГСа за 2009г. выявить «плюсы» и «минусы» чисел 7 и 13. Методы исследования: анализ литературы, анкетирование, статистический опрос, статистическая обработка полученных данных, анализ, сравнение и обобщение полученных результатов. Объект исследования: статистика как метод исследования.Предмет исследования: статистика как метод исследования. Вид проекта – информационно-исследовательский. Готовый продукт – мультимедийная презентация. Число 7 В математике: 4-ое простое число. 2 3 5 7 В науке: атомный номер азота +7N Его считали магическим. "7 = 3 + 4" 3- божественное совершенство, 4- мировой порядок; их соединения – число 7 - олицетворение общения междуБогом и Его творением - человеком. Число 7 Египетские пирамиды Маяк на острове Фаросе Мавзолей царя Кари Мавзола Бронзовая статуя, бога Солнца Гелисса Олимпийская статуя Зевса Храм Артемиды Висячие сады Семирамиды. Луна- понедельник Марс- вторник Меркурий- среда Юпитер- четверг Венера- пятница Сатурн- суббота Солнце- воскресенье В Храме Иерусалима имеется светильник с7 рожками и есть легендао 7 спящих братьях. СЕМЬЯ ( по Ожигову С.И.)– группа живущих вместе родственников. Число В математике: 6-ое простое число. 2 3 5 7 11 13 В науке: атомный номер алюминия +13Al Число 13 в европейской культуре считается несчастливым, боязнь числа 13 называется трискаидекафобия. В связи с этим в некоторых зданиях этажи нумеруются так, чтобы не нервировать трискаидекафобов: после 12-го этажа может сразу следовать 14-й, в здании могут существовать этажи 12А и 12Б, или же 13-й этаж может называться как «+1». Иногда это также относится к номерам домов и помещений. В оперных театрах Италии отсутствуют места с этим номером, и практически на всех кораблях после 12-й каюты сразу идёт 14-я. Также 13-й ряд отсутствует в самолетах (после 12-го ряда идёт сразу 14-й) . Из-за суеверности многих пилотов в США никогда не было истребителя F-13. В автогонках “Формула - 1” нет машины с номером 13. В то же время это число считается благоприятным в Каббале и у индейцев майя. В религии На тайной вечери за столом Еврейский мальчик сидело тринадцать человек: проходит обряд12 апостолов и Иисус Христос. «Бар-Мицва» (13 лет) Интересные факты 13 было введено в состав печати США во время принятия конституции в 1789 году. 13 звезд над головой американского орла символизирует собой 13 штатов, которые присоединились к Союзу. Интересные факты Подводная лодка С-13 (командир А. Маринеско) была самой удачливой на Балтфлоте в годы Великой Отечественной войны. Участвуя в самых рискованных боевых операциях, она, по словам воевавших на ней моряков, "возвращалась буквально с того света". Пословицы и поговорки Число 7.7 лет не виделись, а сошлись - и говорить нечего.Не строй 7 церквей, пристрой 7 детей (сирот).7 раз по – твоему, а хоть раз по – моему.7 одну соломинку поднимают Всякая беда по 7 бед рожает.7 генералов, да 1 рядовой.7 не один, в беду не дадим.7 дел в одни руки не берут.7 с ложкой, а 1 с сошкой. У 7 нянек дитя без глаза.7 деревень, а лошадка 1.7 сел, 1 вол, да и тот гол.Сам не дерусь, 7 боюсь.7 одного не ждут .7 верст до небес. 7 бед – 1 ответ..Лук от 7 недуг..За 7 морями. Число 13.Вашего брата по тринадцати на дюжину кладут, да и то не берут.Тринадцатый гость под стол. Изучение общественного мнения. Вывод: Можно сказать, что на половину опрошенные учащиеся суеверны, 43% верят, что число 13 несчастное, 65% считают число 7 счастливым, 48% не стали бы жить в гостинице на 13 этаже в 13 номере, но всего 16% боятся пятницу 13. Были опрошены учителя нашей школы, которые родились 7 числа – Асхаева А.Н. и Назаров А.А., и 13 числа – Калинина Т.Ю. Им был задан вопрос: Считаете ли вы, что дата рождения 7 (13) числа влияет на вашу судьбу? Учителя ответили однозначно, что нет. Это обычное число ничего в этот не происходит.Вывод: Из ответов видно, что учителя не являются суеверными людьми. Результаты успеваемости учащихся МОУ СОШ № 67 и 13 чисел с сентября по май 2009 – 2010 уч.года ВЫВОД Если сравнивать по успешности, то 7 числа двоек было поставлено на 6 меньше, чем 13 числа, а вот пятерок 7 числа поставили на 6 меньше. Из данного анализа нельзя сказать какое число счастливое, а какое несчастливое. ВЫВОД ВЫВОД Если сравнивать получение оценок 7 и 13 числа по классам, то можно сказать, что «5» больше получили 13 числа в 5,6,8,10 классах. 7 числа количество «2» было получено больше в 5,8,10,11 классах. Так, что число 13 выходит счастливее числа 7. ВЫВОД ВЫВОД Сравнение погодных условий 7 и 13 чисел каждого месяца за 2009 год в городе Усть-Куте.Сведения получили от Тарасовой Глины Васильевны. Из диаграммы виднозимой теплее было 7 числа (на 11,9°). весной теплее – 13 числа (на 0,5°).летом теплее было 13 числа (на 2,8°).осенью было теплее 7 числа (на 0,9°). Осадков выпало больше 7 числа, порывы ветра 7 числа 7,25 м/с, а 13 числа 8,4 м/с, т.е. ветер был сильнее 13 числа. По данным, нельзя сказать какое число счастливее и удачнее. ВЫВОД С ВЫВОД Поданным ЗАГСа число родившихся детей почти одинаковое 7 и 13 числа, так же как и число умерших. А вот зарегистрированных браков больше 7 числа на 17. Статистические данные г. Усть-Кута за 2009 год Данные из ЗАГСа предоставлены Петчик Натальей Владимировной. ВЫВОД Данные из хирургического отделения предоставила Смирнова Галина Васильевна В хирургическом отделении операцийэкстренных и плановых больше 13 числа, чем 7 числа на 4 операции. Можно предположить, что число 7 счастливее. ВЫВОД Данные из ОВД по Усть-Кутскому району о совершенных преступлениях нам предоставила Барчук Вера Сергеевна По данным видно, что седьмого числа совершается больше преступлений, чем тринадцатого числа. В тоже время работники ГИБДД отметили, что в пятницу 13 количество происшествий увеличивается, хотя они это объясняют человеческим фактором (усталостью к концу недели). Вывод: По данным опять нельзя сказать, что именно 13 числа происходят несчастья, а 7 только хорошие события. Число тринадцать счастливее. Выводы. Изучив литературу, проанализировав статистические данные успеваемости учащихся СОШ № 6, статистические данные загса, больницы, ОВД, нельзя сделать однозначный вывод какое число счастливее. В другие дни также происходят как хорошие, так и плохие события, но человек всегда пытается это связать с чем–то сверхестесвенным. По данным статистики, в повседневной жизни тринадцать ничем не выделяется из обычного числового ряда: тринадцатого числа происходит, в среднем, столько же несчастных случаев, как и в любой другой день. Поэтому будьте спокойны и помните фразу американского киноактера Гручо Маркса: «13 человек за столом может быть несчастливым числом, если вы приготовили только 12 котлет». Вывод: Из полученных статистических данных можно сделать вывод, что числа семь и тринадцать одинаковые на удачу. А нелепые суеверия о том, что отдельным числам приписывается мистическое, сверхъестественное, таинственное значение благополучно дожили до наших дней и в обозримом будущем умирать не собираются. Применение проекта. Данный проект можно использовать во внеклассной работе, на уроках занимательной математики, географии, истории. Статистические данные можно использовать на уроках обществознания, природоведения. ЛИТЕРАТУРА. Г.И.Гейзер. История математики в школе. Пособие для учителей. Дорохов А. О правде и выдумках. «Детская литература». Москва, 1977. Журнал «Математика в школе» №2 1999г. Москва И.Я Депман, Н.Я Виленкин «За страницами учебника математики», 1987. М.И. Шахнович „Приметы в свете науки”. Приложение «Математика» к газете «Первое сентября»Степанова М.Г. „ Числовые суеверия”.Самара,1978 г.-8. Энциклопедический словарь юного математика.-М.: Просвещение,1993