Литературная викторина В гостях у сказки


Горловская общеобразовательная школа I-II ступеней №35
Лучшее мероприятие в рамках программы
летнего отдыха детей и подростков
Подготовила:
Кашина Ирина Анатольевна,
учитель математики и
информатики
Горловка – 2016
«В гостях у сказки»
Каждый человек с самого раннего возраста стремится быть умным, любознательным, сообразительным, всесторонне развитым. Мы все хотим быть интересными собеседниками и много знать. А получится, может лишь у того, кто любит читать. Самые первые наши произведения – это сказки. В самом раннем детстве мы знакомимся с русскими народными сказками. Придя в школу, мы изучаем литературные сказки и устное народное творчество. Как вы думаете - зачем? Верно, ведь благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой. 
В данном мероприятии ребят ждёт увлекательное путешествие. Им придётся вспомнить сказочных героев. Белоснежка, Карлсон, доктор Айболит, Красная Шапочка, Дюймовочка и многие другие герои сказок встретят ребят в этой удивительной стране.
Цель: закрепить названия и персонажей знакомых сказок; развивать слуховое внимание, творческое воображение; воспитывать интерес к сказкам.
Задачи: заинтересовать детей в чтении книг; расширить их кругозор и словарный запас; прививать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, презентация, карточки с заданиями, карточки с цифрами от 1 до 8.
Форма проведения: викторина.
Участники: обучающиеся 1-4 классов.
Ход мероприятия:
I. Организационный момент.(звучит песня: «Если вы не так уж боитесь Кащея…», идет презентация)
II. Сообщение темы мероприятия
Учитель: Вы слышали, ребята? Сегодня у нас не просто урок – сегодня мы приглашены в гости к сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашего праздника.
Белоснежка: Здравствуйте, ребята! Сегодня я помогу вам быть веселыми, любознательными и остроумными. Но сказка не любит случайных посетителей. Чтобы попасть в неё, нужно вспомнить и рассказать всё, что вы знаете о сказке из уроков литературы.
Учитель: Но прежде чем мы начнем наше путешествие, предлагаю разделиться на 4 команды. Каждая команда придумывает себе название (например, «Сказка», «Лукоморье») и выбирает капитанов. (представление команд)
Учитель: На протяжении всего нашего путешествия за нами внимательно и строго будут наблюдать наши любимые учителя Надежда Дмитриевна Мережко и Татьяна Евгеньевна Панченко. А по окончанию путешествия каждый из вас получит свою оценку знаний. За каждый правильный ответ в заданиях вам будет присуждаться 1 балл.
III. Беседа по теме
Белоснежка: Ну что, начнем наше путешествие? Тогда отправляемся на
первую остановку, которая называется «Разминка». Необходимо дать как можно
больше правильных ответов на вопросы и как можно быстрее. Итак, начнем!
Учитель:
(1 – Буратино, 2 – Винни-Пух, 3 – Чебурашка, 4 – Царевна Лягушка, 5 – Чиполино, 6 – Репка, 7 – Колобок, 8 – Незнайка, 9 – Емеля, 10 – Матроскин, 11 – Золотая рыбка)






Белоснежка: Подсчитываем баллы и отправляемся на вторую станцию «Веселая анаграмма».
Учитель: Расшифруйте имена сказочных героев: чомоквайДю (Дюймовочка), аБба-гаЯ (Баба-Яга), иболтАй (Айболит), аМух- ухаЦокот (Муха-Цокотуха), Беймарал (Бармалей), Блескожена (Белоснежка).
Белоснежка: Подсчитываем баллы и едем на следующую остановку «Сказочные герои». Прослушайте вопрос и покажите карточку с цифрой, соответствующей правильному ответу (на экране картинки с изображением сказочных персонажей, учащиеся показывают номер картинки).
-3810190500Подруга Буратино? (Мальвина)
Хозяин дома в Простоквашино? (Дядя Федор)
Кто женился на лягушке? (Иван-царевич)Большой любитель сладкого и пошалить, живущий на крыше. (Карлсон)
Девочка, несущая бабушке пирожки. (Красная шапочка)«Умывальников начальник и мочалок командир?». (Мойдодыр)
Кто жил в телефонной будке? (Чебурашка)
Кто всех излечит, исцелит? (Айболит)
Белоснежка: Отправляемся к следующей станции «Выбор». Необходимо выбрать из предложенных вариантов ответа единственный правильный.
Учитель:
֍ Какому герою принадлежат эти предметы: шляпа, шпага, сапоги, перья?1) Коту в сапогах;2) Буратино;3) Красной шапочке;4) крокодилу Гене.
֍ Среди этих цветов есть и те, которые собирала падчерица из сказки «Двенадцать месяцев»:1) ландыши;2) подснежники;3) васильки;4) ромашки.
֍ Как звали домоправильницу в семье Малыша?1) фрекин Чок;2) фрекин Бок;3) Мери Поппинс;4) Матильда.
֍ Кто нашел копеечку и купил на базаре самовар?1) Винни Пух;2) Карлсон;3) Муха- Цокотуха;4) Незнайка.
֍ Кому принадлежит фраза: «Ребята, давайте жить дружно»?1) котенку по имени Гав;2) старухе Шапокляк;3) коту Леопольду;4) Чебурашке.
֍ В какой стране Буратино выращивал золотые монеты? 1) в Стране Обезьян;2) в Стране Дураков;3) в Зазеркалье;4) в Стране Нехоженых Троп.
Белоснежка: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Следующее наша станция – «Угадай-ка!». Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы будете угадывать из какой они сказки.


(Курочка Ряба, Красная Шапочка, Три поросёнка, Винни-Пух, Золушка, Царевна-Лягушка)
Белоснежка: Давайте с вами отправимся на следующую станцию «Салат из сказок», в которой мы будем сочинять свою сказку.

Учитель: Какие интересные сказки у вас получились. Вы настоящие фантазёры!
Белоснежка: Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями нашей викторины. Теперь я вижу, вы очень хорошо знаете сказки.
IV. Физминутка «Как говорят части тела»
-Как говорит голова «Да» и «Нет»?
-Как говорят плечи «Я не знаю»?
-Как говорит рука «До свидания»?
-Как говорит палец «Иди сюда»?
-Как ноги требуют «Я хочу»?
V. Подведение итогов
Учитель: Подведем итоги и подсчитаем баллы. (награждение команд)
Список литературы:
Кузнецова Э.Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома. Занимательные сценарии./м.: “Аквариум». К.: ГИППВ,1999 г.
Внеклассные мероприятия: 1 класс./ Авт. –сост. О.Е. Жиренко, Л.Н. Яровая и др. -3-е изд. перераб. и доп. – м.: ВАКО, 2006 г.
Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию: 1-4 классы. - М.:Вако,2007 г.
Летний лагерь на базе школы / Авт. – сост. Е.В. Савченко, О.Е. Жиренко, С.И. Лобачёва, Е.И. Гончарова. – М.: ВАКО, 2007 г.
Басюк О.В., Головкина М.А. и др. Классные часы 1-4 классы. - Вып.2. Кн. для учителя. – Волгоград, 2008 г.