Литературная викторина В гостях у сказки (1 класс)

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
лицей №4













Разработала и провела
Кривошеева Елена Николаевна
учитель начальных классов
I квалификационная категория


2015 уч. год

Викторина "В гостях у сказки"
Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сказки».

Задачи:
развивать познавательные способности;
расширять кругозор;
развивать интерес к чтению, любознательность.
Формируемые УУД:
Регулятивные: умение осуществлять итоговый контроль по результату выполненного задания; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников; учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из текста, иллюстрации; понимать знаки, символы.
Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, формулировать ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста, аргументировать своё мнение.

Образовательные ресурсы: ребусы, карточки с играми и заданиями, иллюстрации с изображением сказок и сказочных персонажей, аудиозапись песни "В гостях у сказки".


Сценарий урока.
(Сказки)

- Разгадайте ребус и догадайтесь, чему будет посвящена наша викторина?
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
 
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы –
Вдруг Сивка-бурка приснится.

- Конечно, сказки любят все! Со сказками все знакомы с раннего детства! Сегодня мы с вами вспомним и поговорим о ваших любимых сказках. Я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие.
-На пути нас ждут разные «сказочные» испытания. Для того, чтобы успешно преодолеть все испытания, которые ждут нас по пути в страну сказок, необходимо разделиться на 3 команды.

(Класс делится на 3 группы.)

1.  Игра «Отгадай название сказки».
– Прочтите отрывок из сказки, вспомните её название.
Карточка 1.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
А от тебя, медведь, полгоря уйти.

Карточка 2.
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут – вытянули репку

Карточка 3.
Вы детушки!
Вы козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла;
Полны копытца водицы!

Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
Называйте посмелей
Этих сказочных друзей!

2. Назови героев сказки.

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите, как звали её?


Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор

Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула, три подушки,
Три кровати и три кружки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

На сметане мешен,
На окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок,
Покатился

В Простоквашино живёт,
Всем газеты разнесёт.
Отдохнёт чуть на крылечке
Почтальон известный ...


Он и весел и не злобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок -

Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла. (Козлята)

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)


Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)

3. "Кому принадлежат эти вещи?”

Золотое яичко. 2. Хрустальная туфелька.




3. Зеркальце. 4. Золотой ключик.




5. Разбитое корыто. 6. Красная шапочка.






В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка "Сказки"

Мышка быстренько бежала, (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла. (имитация движения)
Ой, яичко уронила, (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила. (показать "яичко" на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили. (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка. (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать "силу")


-Все загадки отгадали и героев всех назвали.
Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Пазлы вы должны собрать,
Сказку русскую назвать!

4. Собери сказку (пазлы).

Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело!

(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.
Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, Снегурочка.)


Молодцы! Сложить сумели!
Проделки Кощея преодолели!
А сейчас вы разделитесь
В три команды становитесь.
Будем сказки вспоминать,
Будем в сказки мы играть.
Сказку "Репка" посмотрите
И героям помогите.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
Эта сказка "Колобок".
Это сказка "Теремок"
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?

(Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок "Теремок", "Колобок" и "Репка")

Быстро справиться сумели,
И на стулья тихо сели.

5. Конкурс "Дополни имя сказочного героя".
- Сказочные герои часто носят длинные имена. У меня написана только часть имени. Давайте назовём полное имя героя.
(Учитель называет одну часть имени командам по очереди, а они дополняют вторую.)

Кощей (Бессмертный)
Елена(Прекрасная)
Иван(Царевич)
Василиса. (Премудрая)
Спящая(красавица)
Мальчик –с.(пальчик)
Змей(Горыныч)
Баба- (Яга)
Гуси-(Лебеди)
Сивка.(Бурка)
Конёк(Горбунок)
Курочка- (Ряба)

6. Блиц- турнир

Сколько раз старик бросал в море невод?(3)
Девочка, у которой голубые волосы. (Мальвина.)
Как звали папу Буратино? (Карло.)
Из чего сделана Снегурочка? (Из снега.)
Сколько героев хотели съесть колобка? (Шесть.)
Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? (Емеля.)
Кто разломал теремок? (Медведь.)
Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»? (Петушок.)
Кто унес Иванушку? (Гуси-лебеди.)
Кто тянул репку последним? (Мышка.)
Транспорт Бабы Яги.(Ступа.)
Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар.)
Сколько человек тянуло репку? (Три)
От кого ушел Колобок?
Что говорила царица, глядя в волшебное зеркальце?

Итог. Рефлексия.
-Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок. Много сказок мы вспомнили. В разных сказках побывали.
-Чему учат сказки?
-Что самое главное во всех сказках? (Добро побеждает зло.)
-Что особенно вам понравилось? Почему?
-Что вызвало затруднение? Почему?
-Удалось ли вам сохранить ту улыбку, которая была в начале?

Читайте сказки! Они помогут вам в жизни!

Верить в сказку - это счастье.
И тому, кто верит,
Сказка обязательно
Отворит все двери.

Звучит песня "В гостях у сказки", дети подпевают.

слова Юлий Ким музыка Владимир Дашкевич Если вы так уж боитесь Кощея Или Бармалея и Бабу Ягу, Приходите в гости к нам поскорее, Там, где зеленый дуб на берегу. Там гуляет черный котище ученый, Пьет он молоко и не ловит мышей, Это настоящий кот говорящий, А на цепи сидит Горыныч-змей. Приходите в гости к нам, Поскорей приходите в гости к нам! Кот про все расскажет вам, Потому что он видел все сам. Ах, как тихо и темно! Ах, как чудно и чудно! Ах, как страшно и смешно, Зато в конце все будет хорошо! Ты узнаешь много волшебных историй: Тут тебе и "Репка", и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Тут и Черномор, тот самый, который Зря всех пугал своею бородой. А в конце концов, всему свету на диво, После приключений, сражений и драк, Станешь ты веселый, как Буратино, И умный-умный, как Иван-дурак! Приходите в гости к нам, Поскорей приходите в гости к нам! Кот про все расскажет вам, Потому что он видел все сам. Ах, как тихо и темно! Ах, как чудно и чудно! Ах, как страшно и смешно, Зато в конце все будет хорошо!






































Используемая литература.

1. Волина В. В. Праздник Букваря. - М.:АСТ-ПРЕСС, 1995

2. Кислякова Е. В., Лободина Н. В. Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности. Электронное пособие "Обучение чтению. Литературное чтение. 1 класс: поурочные планы по УМК "Школа России". Раздел: Обобщение по теме «Сказки. Загадки. Небылицы».

3. Интернет-ресурсы:

Фестиваль педагогических идей. Открытый урок.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] "Путешествие по русским народным сказкам".

Учебно-методический кабинет.
Лазовская Светлана Владимировна Интеллектуальная игра для учащихся 1-2 классов "В гостях у сказки".







Литературная
викторина
"В гостях у сказки"
(1 класс)Times New RomanБумажный пакетРисунок 2Hђ Заголовок 115