Внеклассное мероприятие В гостях у Снеговика (начальные классы)


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Школа-интернат №2 городского округа Электросталь Московской области»
Конспект занятия с презентацией по теме:
«В гостях у Снеговика»
Цели и задачи: расширить кругозор, познакомить с историей возникновения снеговика, привить навыки работы в коллективе, развитие эстетического вкуса и творческих способностей, побудить детей к совместному семейному творчеству.

Воспитателя: Антоновой Л.Ш.
-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!
(слайд 1)
-Тему нашего сегодняшнего занятия я вам не скажу, потому что вы сами о ней догадаетесь, как только разгадаете кроссворд.
(слайд 2)

1 2 3 4 5 6 7 8 1.Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат,
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело? (снег)
2.Не снег и не лёд,
А серебром деревья уберёт. (иней)
Не колючий, светло-синий
По кустам развешен …(иней)
3.Кто зимой метёт и злится,
Дует, воет и кружится,
Стеле белую постель?
Это снежная…(метель)
4.Внучка с дедушкой приходит,
В хоровод ребят заводит.
С ними пляшет и поёт,
Всем подарки раздаёт.
С тоненькой фигурочкойДевочка…(Снегурочка)
5.Серебристая морковка
Прицепилась к крыше ловко.
Уцепилась за карниз
И растёт зимою вниз. (сосулька)
6.Открываем календарь,
Первый месяц в нём …(январь)
7.Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (лыжи)
8.С горки сами вниз летят,
А на горку не хотят.
Нужно в горку за верёвку
Каждый раз тянуть назад. (санки)
-Какое же слово у нас получилось в выделенном столбике? (снеговик)
(слайд 3)
-Правильно, ребята, именно о снеговике мы сегодня с вами и поговорим. И для начала давайте вспомним, как же лепят снеговика.

Физминутка:
Раз рука, два рука-лепим мы снеговика.
Три-четыре, три-четыре- нарисуем рот пошире.
Пять-найдём морковь для носа,
Угольки найдём для глаз.
Шесть-наденем шляпу косо,
Пусть смеётся он у нас!
-С приходом зимы всё становится похожим на чудесную сказку, и в каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появляются укутанные шарфами забавные снежные человечки.
(слайд 4)
-Эта весёлая зимняя затея известна людям уже не одно столетие, но далеко не многие знают, какой сверхъестественный смысл придавался снеговикам в прошлом…
-Первые снеговики изображались недобрыми свирепыми снежными монстрами.
(слайд 5)
-Это не случайно, ведь в те давние времена безжалостные зимы с их лютыми морозами и сильными вьюгами приносили немало хлопот. Скорее всего, именно тогда и появились поверья, согласно которым снежные существа представляют реальную угрозу для людей. Например, считалось, что лепить их в полнолуние опасно: вас будут преследовать кошмарные сновидения, ночные страхи и всяческие неудачи. А в Норвегии существовало предание о том, что снежную фигуру опасно разглядывать вечером из-за шторы. К тому же считалось дурным знаком встретить её на своём пути, поэтому приходилось обходить её стороной.
-И только в 19 веке снежные создания «подобрели» и стали незаменимым атрибутом Рождества и Нового года.
(слайд 6)
Про них начали создавать легенды, по одной из которых, снеговики- это ангелы, ведь снег- это дар неба а, значит, снежный человечек- не кто иной, как ангел, который может передать Богу просьбы людей. Для этого из свежевыпавшего снега лепили снежную фигурку и тихонько шептали ей своё желание. Верили, что как только она растает, просьба сразу будет доставлена на небеса и вскоре исполнится.
(слайд 7)
-На Руси снежные фигурки лепили с древних времён и почитали, как духов зимы. К ним, как и к Деду морозу, относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и об уменьшении лютых морозов. Снеговиков лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали шарфами, а в руки вручали ветвистые мётлы. Морковку вместо носа прикрепляли, чтобы задобрить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевёрнутое ведро на голове символизировало достаток в доме, а метла в руках выметала все болезни и неприятности.
(слайды 8 и 9)
-Снежный человечек стал одним из любимых новогодних персонажей. В замечательных советских мультиках «Снеговик-почтовик» и «Когда зажигаются ёлки» снеговик выступает, как верный помощник Деда Мороза по хозяйству.
(слайд 10)
-В Советском Союзе снежных человечков искусно рисовали на поздравительных открытках.
(слайд 11)
-Сегодня в нашем цивилизованном мире создание снежных фигур остаётся не только любимым занятием детворы, но и организованным праздником.
(слайд 12)
-18 января празднуется Международный День Снеговика. По всему миру ставят рекорды по лепке самых больших снеговиков (к слову: в старину месяц январь иногда так и называли «снеговик»).
(слайд 13)
-А в России День Снеговика празднуют 28 февраля.
(слайд 14)
-А ещё в Москве в Кузьминском парке в усадьбе Деда Мороза уже несколько лет подряд проводится ежегодный конкурс «Парад снеговиков». Пусть наши снежные фигуры ростом всего лишь с человека, зато их количество (а это несколько десятков) очень впечатляет.
-Вот так незаметно мы с вами подошли к практической части нашего занятия.Сегодня мы с вами «слепим» наших снеговиков разными способами. -Но перед этим немного разомнёмся.
(слайд 15)
Физминутка под музыку:
Снег руками нагребаем, лепим, лепим ком большой.
И ещё раз нагребаем, лепим, лепим ком большой.
Лепим ручки, лепим ножки, чтобы бегать по дорожке.
Лепим глазки, лепим бровки и длиннющий нос морковкой.
-А сейчас давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

С ножницами не шути, зря в руках их не крути.
И, держа за острый край, другу их передавай.
Лишь окончена работа, ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть и на место положить.
С клеем тоже не шути:
Руки в рот ты не бери.
Ни глаза, ни нос не трожь,
Пока клей с рук не сотрёшь.
-Все запомнили эти правила работы? Тогда начинаем выполнять снеговиков.
(слайд 16)
-Дети первых классов будут делать своих снеговичков из ватных дисков. Ребята вторых классов выполнят совместного большого снеговика из смятых салфеток. А третьеклассники и четвероклассники изготовят своего общего снеговика из ладошек, которые мы с ними заранее вырезали.
(песня «Снеговик» Марины Соколовой)
- Давайте посмотрим,какие весёлые снеговики у нас получились.
(слайд 17)
Слепили мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
Вот такой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий-это голова.
Шляпа будет из ведра.
Нос – морковка, а глаза –
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,
Веселит он всех детей
-Вот и подошло к концу наше занятие. Благодарю вас за участие. Мы обязательно украсим полученными снеговиками наши группы.
-А вас, ребята, я призываю принять участие в украшении наших дворов красивыми, добрыми, весёлыми, снежными человечками. Берите родителей, родственников или друзей и вместе с ними дружно творите и создавайте. И не забудьте прошептать им своё желание.
(слайд 18)