Презентация по литературному чтению начальные классы


Понятие, цели и роль смыслового чтения в организации учебного процесса начальной школы.Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная» А.С. Пушкин Чтение – это многофункциональный процесс. Процесс чтения состоит из трех фаз. Первая фаза (предчтение) — это восприятие текста, раскрытие его содержания и смысла, своеобразная расшифровка, когда из отдельных слов, фраз, предложений складывается общее содержание.Вторая фаза (чтение) — это извлечение смысла, объяснение найденных фактов с помощью привлечения имеющихся знаний, интерпретация текста. Третья фаза (постчтение) - это создание собственного нового смысла, то есть присвоение добытых новых знаний как собственных в результате размышления. Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста. Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. По степени глубины восприятия выделяются следующие виды чтения:а)просмотровое;б) ознакомительное: поисковое (выборочное) и реферативное чтение (со сжатием информации);в) смысловое (критическое,изучающее) чтение – если требуется полное и точное понимание содержащейся в тексте информации. «Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой, и не умея решать задачи. Но нельзя жить, нельзя быть счастливым не умея читать. Тот, кому не доступно искусство чтения – невоспитанный человек, нравственный невежда».Сухомлинский