Презентация по теме: «Добро и зло в сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева»(4 класс)


Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: “Доброе утро!” Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера. Андерсен научил меня светлой вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злым… К. Паустовский Добро и зло в сказке Андерсена «Снежная королева» Почему маленькая, хрупкая Герда оказалась сильнее грозной Снежной королевы? Добро – все положительное, хорошее, полезное.Зло – нечто дурное, вредное, приносящее беду (Словарь С.И. Ожегова) Кристиан Бирмингем-британский художник, иллюстратор сказки Вывод: Автор использует приём антитезы, для того чтобы противопоставить Снежную королеву и Герду, показать, какие они разные. Холод и тепло, добро и зло.  Вопросы о Снежной Королеве: Какой изобразил художник Снежную королеву? Каков мир Снежной королевы? Какие поступки она совершает? Любит ли она кого-нибудь? Применимо ли к ней слово «любовь»? - Что происходило в природе, когда Снежная королева проезжала на своих санях? - Какие ассоциации возникли у вас с миром Снежной королевы? Вывод: Мир Снежной королевы – зло, смерть, холод, снег, безжизненность, жестокость, ненависть, эгоизм. Вопросы о Герде: -Чем отличается внешний облик Герды от внешнего облика Снежной королевы? Найдите описание Герды в тексте.-Какую свою драгоценность хотела отдать Герда в обмен на Кая? Подкрепите свои слова текстом.-Почему лапландка считает, что не нужно наделять Герду силой двенадцати богатырей? У нее уже есть сила, считает она, в чем? Прочтите этот эпизод.-Что помогло Герде в трудные минуты, например, в борьбе против войска Снежной королевы? Найдите этот эпизод в тексте.-Как Герда смогла вернуть Кая к жизни? Прочтите этот эпизод.  Вывод: Мир Герды – добро, тепло, любовь, дружба, радость, слезы, розы, верность, преданность, вера, бескорыстие, стойкость, самопожертвование. Шагая по царству, Устали немножко. Сейчас отдохнём И снова в дорожку. Из-за парты тихо встали И по царству зашагали. Мы шагаем, мы шагаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – присесть, Четыре – встать, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. «ДОБРО» и «ЗЛО». Розы, тролль, родители, бабушка, животные, лапландка, финка, снежное войско, зеркало, ангелы, разбойники, принц, принцесса, ворон, ворона. Тролль « … в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами»  Снежная королева « необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительно сверкающего льда! И, однако, живая!»  Кай « Злой – презлой, сущий дьявол.»  Герда « … держался он вообще непринужденно и мило.»  Старушка, которая умела колдовать « Ах, как ныли её бедные, усталые ножки!»  Принцесса «Умница, каких свет не видывал!»  Принц «Он сидел на одном месте, бледный, неподвижный, словно неживой.»  Маленькая разбойница «Глаза у неё были совсем чёрные, но какие-то печальные.» Сегодняшний урок научил меня…Сказка заставила задуматься…Прочитанная сказка побуждает меня к…Самым интересным заданием на сегодняшнем уроке было… Д. з. На выбор: Письмо Герде или Снежной королеве.