Конспект игровой программы В гостях у сказки


МКОУ «Семёновская школа-интернат»
г. Семёнов Нижегородская область
Конспект
игровой программы «В гостях у сказки»

воспитатель: Толокнова Светлана
Алексеевна
2016 год.
Цель: создать условия для формирования представления детей о разнообразии русских народных сказок.
Задачи:
- развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, логическое мышление, тренировать память; - развивать словарный запас; - прививать любовь к сказкам; - через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувства товарищества; - через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии.
-корректировать память, внимание, речь.Оборудование:
Разрезные картинки со сказками;
«Сказочные вещи» (яичко, 3 ложки, стрела, изображение яблони и печки, репка).
Слайды русских народных сказок.
Учитель: Располагайтесь поудобнее, сейчас мы с вами будем говорить о сказках.
Ребята, а вы знаете, что сказки бывают разные?
Как вы думаете, какие?
Дети: народные и которые написал автор.
У: Да, правильно. А , что такое народные сказки? Откуда они взялись?
Д: их сочинял народ.
У: В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям. Каждый что-нибудь свое в сказки добавлял. Вот и дошли до нас сказки через века. А кто скажет, почему их называют русскими – народными?
Дети: их придумал русский народ.
У: Ай да молодцы! Правильно.
А теперь скажите, что такое литературная сказка?
Д: Это та сказка которую написал автор.
У: Какие авторские сказки вы знаете?
Д: Корней Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Шарль Перро «Красная шапочка».
У: А чем обычно заканчивается сказка?
Д: Добро побеждает зло и счастливым концом.
ФИЗ.минутка:
Мы устали чуточку, отдохнём минуточку,
Поворот, наклон, прыжок,
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И на стульчик вновь садись.
Раздаётся стук в дверь: Входит Сказочница.
Здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся . Я Сказочница!
Ребята, вы конечно, любите сказки?
У: Наши ребята даже стихи о сказках знают и сейчас их прочитают.
Реб. 1 Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету,
Сказки живут на полянах,
Бродят по зорьке в туманах.
Реб. 2 Стоит сомкнуть мне ресницы –
Вдруг Сивка-Бурка приснится
И месяц засветится ясный
В глазах Василисы Прекрасной.
Реб. 3
Мир озарив чудесами
Сказки летят над лесами.
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
И вот сегодня мы собрались, чтобы ещё раз вспомнить самые любимые сказки.
Сказочница: У сказки чистая душа, Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ-хитрец, народ-мудрец, В нее мечту свою вложил, Как золото в ларец.
И сегодня, я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть. А на чём можно отправиться в путешествие?
Дети: На автобусе, на самолёте, на машине и т. д.
Сказочница: А я предлагаю отправиться в путь на ковре-самолёте. Держитесь крепко. Полетели! (звучит музыка «полёт шмеля»)
Сказочница: Вот мы с вами и прилетели в сказочную страну, вас ждут встречи с чудесами и любимыми героями сказок. Вы, конечно же, знаете много сказок и я предлагаю вам поиграть со сказками. Согласны?
Дети: Да!
Сказочница: За каждый правильный ответ я буду давать вам жетончик, и так начнём
1 тур «Вспомни сказку» нужно назвать русские народные сказки.
Дети называют р.н.с. (за правильные ответы даётся жетончик).
2 тур «Подбери нужное слово»
«Три …» (медведя)
«Курочка…» (Ряба)
«Маша и…» (медведь)
«Царевна -…» (лягушка)
«Сивка -,,,» (бурка)
«Баба- …» (Яга)
3 тур «Узнай сказку»
1На окошке он студился
Взял потом да укатился! («Колобок»).
2.Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою на верху
Из трубы идёт дымок
Этот домик – («Теремок»)
3 У братца с сестрою несчастье большое,
Но им не откажут в подмоге:
Волшебная печка, Молочная речка
И яблонька в трудной дороге. («Гуси-лебеди»).
4. Уговаривала братца старшая сестрица
«Ты из лужицы не пей мутную водицу»
Не послушался мальчонка
Превратился он в козлёнка.(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
5. Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то? («Волк и семеро козлят)
6. Возле леса на опушке
Трое их живут в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати,3 подушки
Угадайте без подсказки кто герои этой сказки? («Три медведя»)
7. Летела стрела и упала в болото,
А в том болоте поймал её кто-то,
Кто распростившись с зелёною кожей
Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)
8. Уплетая калачи ехал парень на печи
Прокатился по деревне и женился на царевне? («По щучьему веленью» ,Емеля)
4 тур «Собери картинку и отгадай сказку» - детям даются разрезные картинки со сказками которые они должны сложить и назвать сказку которая на картинке.
5 тур. «Какой сказке принадлежит вещь?»
- Яичко(Курочка Ряба)
- Репка (Репка)
- 3 ложки (Три медведя)
- Стрела (Царевна – лягушка)
- Яблоня и печка (Гуси-лебеди)
6 тур. «Ответь на вопрос»
Какими словами обычно начинаются сказки? (жили-были)
Кто снёс не простое яичко , а золотое? (Курочка-Ряба)
Как зовут собачку из сказки репка? (Жучка)
Из чего старуха слепила колобок? (Мука)
На чём ездил Емеля? ( На печи)
За чем Машенька пошла в лес и очутилась у медведя в избушке? (по грибы да по ягоды)
Как звали 3х медведей (Михайло Иванович, Настасья Потаповна и Мишутка).
Что в сказках всегда побеждает? (добро)
Учитель: А наши ребята ещё умеют сказки рассказывать и показывать . Сейчас они покажут нашим гостям сказку «Курочка Ряба».(дети показывают кукольный театр).
Сказочница: Ай да молодцы! А за это я подарю вам книжки со сказками.
Сказочница: Ну вот и пришла пора нам возвращаться в школу, садитесь на ковер самолет, полетели.