Конспект урока по литературному чтению на тему Пьеса-сказка С. Козлова» Снежный цветок» Знакомство с героями(картины 1-2) ( 4 класс)


Тема урока: Пьеса-сказка С. Козлова» Снежный цветок» Знакомство с героями(картины 1-2)
2.Класс: 4
3.Цель урока: познакомиться с героями пьесы-сказки С. Козлова « Снежный цветок»
4.Технология : ИКТ, технология проблемного обучения, технология сотрудничества
Методы: подводящий диалог, словестные,
Приемы: беседа, объяснение, демонстрация слайдов, работа с книгой
5.Оборудование: компьютер, мультимедиа
6.Структура урока
Задача Этап Учебная ситуация Формируемые УУД
Деятельность учителя Деятельность ученика Настроить учащихся на рабочий лад, приготовиться к уроку. Организационно - мотивационный Здравствуйте, ребята.
Присаживайтесь.
Здравствуйте Личностные: доброжелательность, трудолюбие; учебная мотивация;
самоопределение;
Актуализировать знание детей Актуализация знаний Вспомним, какие жанры произведений вы знаете? рассказ, басня, стихотворение, сказка Чем отличается сказка от других жанров? Регулятивные: определять последовательность своих действий для решения предметной задачи (проблемы); взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;
Сегодня ребята мы будем работать с пьесой –сказкой. Чем отличается пьеса от других произведений?   текст делится на картины, есть авторские ремарки – замечания в скобках,  текст строится, как разговор героев Какие пьесы вы читали? пьеса-сказка «Теремок» Вам знаком автор Сергей Козлов?
Какие произведения вы читали? Рассказ детей. Познавательные: обобщать знания и делать выводы;
Что необычного в названии пьесы? Потому что цветы снежные Видели ли вы снежные цветы? Нет Познакомиться с произведением С. Козлова пьеса-сказка « Снежный цветок» Открытие новых знаний ЗНАКОМСТВО С АФИШЕЙ. Сколько героев действует в пьесе? Посчитайте. 10. Перечислите их. Ежик, медвежонок, доктор дятел, первый заяц,2,3,зайчонок,осинка, ясень, сосна. Что можно сказать о героях до чтения пьесы? Рассмотрите иллюстрации. Медвежонок-маленький, болеет. Ежик-главный герой, его имя стоит в афише первым, дятел-доктор. Героями сказки будут не только животные, но и деревья. Коммуникативные: вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;
Самостоятельное чтение 1-й и 2-й картины. Верите ли вы, что Ежик обязательно найдет волшебный цветок? да Подготовка к ролевому чтению. Где происходит действие в 1-й картине? К чему готовятся звери? К Новому году Коммуникативные: вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;
Как ведет себя зайчонок? Кого он напоминает? Куда мы попадаем во 2 картине? Почему зайчонок постоянно повторяет рассказ о том, как нашел больного медвежонка? Обжег ли он лапу на самом деле? Почему взрывается градусник? Может ли такое быть в жизни? Что значит « простым лекарством его не вылечить»? А каким можно вылечить? Что ищет доктор Дятел в огромной книге? Коммуникативные: вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;
Что напугало Первого Зайца? Слышали ли вы о таком цветке? нет Зачем Первый заяц приносит полотенце? Чего он не понял? Почему в книге не написано, как выглядит цветок? Обсуждение характеров героев. Что можете сказать о Зайчонке? О Первом Зайце? О Докторе Дятле? О Ёжике? Кто из них вызывает улыбку автора? В какой момент? Можно ли сказать, что это сказка- для маленьких? Давайте прочитаем пьесу по ролям .Определение ролей. Читаем по ролям. Подвести итог урока Итог урока Ребята, вам понравилась пьеса-сказка?
Что необычного вы заметили?
Кто вам больше понравился из героев? Познавательные: обобщать знания и делать выводы;
Задать детям домашнее задание Домашнее задание Прочитать картины 3-5