Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ по теме «В мире букв, звуков, слов».


Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ по теме «В мире букв, звуков, слов».
Автор: Грачева Людмила Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории МБУ детский сад № 90 "Золотое зернышко" г.Тольятти, Самарской области
Возрастная группа: подготовительная группа
ОО «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: ОО «Здоровьеcберегающая », ОО «Коммуникативная деятельность», ОО «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:
1. ОО «Коммуникативная деятельность - обогащение словарного запаса через художественное слово - развитие грамматического строя речи - развитие диалогической речи через игру – драматизацию к знакомой сказке - обогащение предметного и глагольного словаря признаков - закрепление понятия «слово», «буква», «звук», гласные, согласные (твердые, мягкие) - умение различать на слух твердые и мягкие согласные

2. ОО «Здоровьесберегающая деятельность» - развитие общей и мелкой моторики - развитие зрительного и слухового восприятия - развитие мышления и невербального общения (мимика)
3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками  - формирование навыков самоконтроля и самооценки






Интегрированная форма: Игра-беседа

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
1. Познавательно-игровая деятельность
2. Коммуникативно-познавательная деятельность
3. Литературно-познавательная
Материалы и оборудование: доска, нарисованные персонажи Тим и Том, набор предметных картинок, мультимедиапроектор.


Виды детской деятельности:
Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная
вопросы, загадки, пословицы, беседа, словесные игры, речевые ситуации

Игровая
игровые моменты, словесные игры, развивающие игры, интерактивная игра.

Двигательная
Физкультминутка

Социально-коммуникативная деятельность
д/и: «Пожелания»










Логика образовательной деятельности


Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты

1
Беседа о звуках.
Ответы на вопросы воспитателя
Систематизирование знаний детей о звуках, какие они бывают.

2
Проведение физкультминутки
«Дружно за руки берись».
Повторение движения за воспитателем
Развитие мелкой моторики пальцев рук, мимики.

3
Проведение дидактической игры «Где буква, где цифра»
Дети собирают из разложенных на столе букв и цифр слово «сказка».
Закрепление у детей знаний букв и цифр

4
Беседа по теме занятия
Ответы на вопросы воспитателя
Закрепление полученных знаний, развитие словаря

5
Использует ИКТ: интеракт°ивная игра «Кто, где живёт?» (На экране два домика. Нужно поселить гласные и согласные звуки в них правильно).

Выполняют компьютерное игровое задание, проявляют активность.
Проявляют познавательный интерес, овладевают ИКТ, закреплены полученные знания.



6
Рефлексия. Предложить детям составить коллаж «Зимовье зверей»
Наклеивание диких животных и составление коллажа «Зимовье зверей»
Проявляют интерес. Развитие художественных навыков, закрепление знаний о диких животных


Методы и приемы:
-Практические:
показ, игры, выполнение действий;
Физкультминутка «Дружно за руки берись». 
Дружно за руки берись (встают в хоровод), Друг за другом повернись. Будем веселиться, прыгать и кружиться. Много радостных людей Добрых, верных нам друзей (сжимают и разжимают кулачки). 1-2-3-4-5 –всех никак не сосчитать (загибают пальцы рук) . Хмуриться не будем (хмурое лицо), Про печаль забудем (печальное лицо), Станем улыбаться (улыбка), Весело смеяться (заборчик), Улетели все печали,  Лица радостными стали (ходят по кругу).
2.Наглядные:
-Предметные картинки для дидактической игры «Найди звуки для Тима и Тома», карточки с изображением Тима и Тома, карточки с цифрами, буквами, слогами ( гласные и согласные).

- Словесные:
ситуативный разговор, обсуждение, объяснение, словесные указания, вопросы, беседа, повтор.
- Чтение детям стихотворения Н. Красильникова «Доброе утро».
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро» -Доброе утро- нам птица поет (ви-вить), -Доброе утро- скажет нам кот (мяу), -Доброе утро- жужжит нам пчела (з-з-з), -Доброе утро – как ваши дела? -Доброе утро – лягушка сказала (ква-ква-ква), -Доброе утро –нам мышь пропищала (пи-пи-пи), -Доброе утро – шумят тополя (ля-ля-ля), -Доброе утро, родная земля! Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длится до вечера!

Загадки для детей:
Оно может быть ласковым, может быть грубым, Оно может быть тихим, может быть громким. Оно может обидеть, может рассмешить. Его можно сказать, а можно взять и написать, Но для этого надо буквы знать. Что это? (Слово).

Пословицы:
- Язык без костей; - Язык до Киева доведет; - На языке мед, а под языком лед; - Языком мели, а рукам воли не давай; - Бери хлеб на обед, а слово на ответ; - Не спеши языком, торопись делом;

















pђ Заголовок 2ђ Заголовок 415