Занятие для детей младшей группы с использованием игры Танграм.


Занятие для детей младшей группы.
Мои любимые зверушки.
Цель: Развитие логического и ассоциативного мышления.
Задачи:
Закреплять умение складывать фигуры по образцу и по замыслу.
Развивать фантазию, пространственное воображение.
Развитие логического и ассоциативного мышления.
Оборудование:
Игра Танграм на каждого ребёнка
Схемы зверей для выкладывания
Ход занятия.
1.Психологический настрой. (Цель: создание положительной атмосферы).
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детсад и встретила котёнка. Он был такой несчастный. Мне стало его жалко, и я спросила, почему он такой. И он поведал мне грустную историю. Оказывается много кошечек и собачек живут в приюте, у них нет друзей и им очень одиноко. Я думала, как помочь этим котятам. А как мы им можем помочь? (ответы детей). А ещё мы можем стать для них хорошими друзьями. Ведь это будет замечательно, если у вас появятся такие друзья животные. Правда, ребята.
Тогда отправляемся в путь, в приют для животных. А дорога туда не близкая. А мы спешим, я предлагаю поехать на скоростном автомобиле.
2. Автогонщики.
А кто, ребята ездит на скоростном автомобиле? Ну, конечно же, гонщик.
1,2,3,4,5 в гонщиков будем играть.
(Для игры нам понабиться длинная лента или веревка. Возьмем ленту и выложим на столе какую-нибудь геометрическую фигуру. Например, круг).Воспитатель: Теперь мы превращаемся в гонщиков и едем по трассе.(кругу или квадрату), при этом говорим: «Мы едем по кругу, кругу, кругу (или квадрату, квадрату, квадрату!»).. Нужно пальчиками ехать по контурам фигур, выложенных на столе. После окончания внимательно рассматриваем фигуру, смотрим сколько у нее углов-поворотов.
3.«Физкультминутка».
1,2 – стоит машина, 3,4 – вездеход.
1,2 – хлопок в ладоши,
а потом на каждый счет.
1,2,3,4 – руки выше, плечи шире.
1,2,3,4 – на месте походили.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой раз, правой –два,
Посмотрите все на нас.
Наши меньшие друзья.
Вот, ребята, мы прибыли на место, в приют для животных. Посмотрите сколько здесь кошечек и собачек, все они такие разные, но одинокие и грустные. Давайте с ними подружимся и их развеселим. А поможет нам в этом Танграм. Сделаем из серых животных – весёлых и разноцветных. (дети выкладывают на схемах фигуры, воспитатель помогает тем, кто затрудняется).
Прощание. (Цель: подведение итогов).
Ребята, куда мы сегодня ездили? А кого мы там повстречали? Смогли мы развеселить животных? Вы с ними подружились? Значит теперь у вас есть друзья , попробуйте поговорить со своими друзьями, придумайте как их зовут. (дети пытаются общаться с животными – которых они создали).