Конспект НОД по экологическому воспитанию на тему Фрукты


Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Непрерывно-образовательная деятельность: «Экологическое воспитание».
Тема: «Фрукты»
Цель: расширять и уточнять знания детей о фруктах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные. Расширять представление о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком разных плодов. Познакомить с пользой плодов для здоровья человека. Закреплять знания о способах сбора, хранения приготовления фруктов, ягод. Формировать эстетическое отношение к миру природы.
Коррекционно-развивающие. Развивать внимание, память, логическое мышление, в том числе тактильную память.
Коррекционно-воспитательные. Воспитывать уважительное отношение к профессии садовода.
Коррекционно-речевая задача. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Словарь: сад, садовод, фрукты (их названия), садовые ягоды, плоды, сбор, хранение, сушить, варить, повидло, варенье, компот и т.д.Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме «Фрукты. Сад».
Предварительная работа:
беседы о фруктах, о труде садовода;
рассматривание иллюстраций;
дидактические игры «Назови ласково», «Чего не стало?».
План НОД
Введение в НОД. Д/и «Угадай на ощупь» + «Какой? Какая? Какое?»
Дидактическая задача: активизировать внимание детей.
Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;
Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;
Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;
Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;
Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;
Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.
Итог: это фрукты — сочные съедобные плоды какого-нибудь дерева. Плод – это часть растения, развивающаяся из завязи цветка, содержащая семена).- Какие части фруктов вы знаете? (Мякоть, семена, косточка, кожура).
Чтение стихотворения: Е. Алябьева «Фрукты»
Дидактическая задача: пополнять литературный багаж детей стихами, развивать интерес к художественной литературе.
Фрукты очень любят дети, нет их вкусней на белом свете.
По садочку мы пойдем, фрукты свежие найдем.
Соком не для красоты наливаются плоды.
Вишню в кружку соберем, спелых слив еще нарвем.
Вот под яблоней ковром яблоки лежат кругом.
Их в корзину соберем. К ранней груше подойдем, желтые плоды сорвем.
С мамой заготовим сока и варенье сварим к сроку.
Фрукты надо всем любить, чтоб здоровье сохранить.
Беседа о фруктах.
Дидактическая задача: расширять представления детей о фруктах.
- 1. Что можно назвать фруктами?
2. Где растут фрукты? Кто ухаживает за фруктовым садом?
3. О каких фруктах говорится в стихотворении?
4. Какие фрукты вы знаете еще?
5. Какие фрукты растут в садах нашего края?
6. Какие продаются в магазинах, на рынке, но не растут у нас?
7. Чем отличаются фрукты?
8. Почему есть фрукты полезно для здоровья?
9. Как хранят фрукты?
10. Что из них можно приготовить?
11. Почему варенье из фруктов полезнее сахара? (Много витаминов, полезных для организма.)
12. Какие фрукты вам больше нравятся?
13. Почему?
Дидактическая игра «Добавь словечко»
Дидактическая задача: развивать слуховое внимание.
А теперь пойдем мы в сад, там созрел уж ... (виноград).
Очень сочны и красивы выросли на ветках ... (сливы).
Для Сережи и Марины набираем ... (мандарины)
Для Володи и Катюши соберем в корзину ... (груши).
Не забудем для Алены очень кислые ... (лимоны).
Для начинки в пироги набираем ... (яблоки).
Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!
ФизкульминуткаАпельсин.
Мы делили апельсин. Эта долька – для котят,
Много нас, а он один. Эта долька – для бобра.
Эта долька – для ежа, А для волка… кожура.
Эта долька – для стрижа. Он сердит на нас – беда!
Эта долька – для утят, Разбегайся кто куда.