Игровое занятие Величина предмета

Индивидуальное занятие в старшей группе №2.
Ход занятия.
М.р. Здравствуй , Вика! ( Правильно посадить ребенка, установка на муз. занятие, мобилизация внимания)
Я сейчас исполню произведение, а ты постарайся вспомнить как называется пьеса(исполняю, воспитатель подыгрывает на треугольнике.)
В. Звенящий треугольник.
М.р. Правильно! А почему пьеса так называется?
В. Мелодия звенит.
М.р. Молодец, мелодия звучит высоко, легко, как будто позвякивает или позванивает. А как звучит пьеса, плавно или отрывисто?
В. Отрывисто.
М.р. Правильно, но для того, чтобы точнее определить характер музыки ,мы с тобой поиграем в игру. Я буду произносить слово- определение характера, если ты согласна со мной, то повторяешь слово, а если нет- говоришь «нет». Не ошибайся!
Итак, я считаю, что музыка:
(Все соответствующие определения характера повторить и закрепить). Нежная +
Легкая +
Четкая -
Страшная -
Воздушная +


Изящная +
Взволнованная -
Позвякивающая +
Позванивающая +

М.р. На сегодняшнем занятии мы должны завершить работу над пьесой. Так что давай будем стараться. Вспомни, как извлекается звук на треугольнике ( показываю ребенку, ребенок повторяет).
Давай сначала в ладоши прохлопаем нужный нам ритмический рисунок, а затем на треугольнике ( тщательно отрабатываю).
А теперь давай исполним вместе в фортепиано ( добиться исполнения в ансамбле, поработать над качеством звучания, над своевременным вступлением и окончанием) .
Еще раз напоминаю тебе, чтобы передать характер пьесы ,надо не только слушать себя, но и исполнения муз.руководителя. Послушай как высоко и звонко звучит партия фортепиано, а ты также звонко исполняй на треугольнике. (Исполняем, добиваемся ансамбля.)
Молодец, хорошо получается!
Давай исполним это в концертном варианте.
Итог: пьеса звенела, искрилась в лучах солнышка, позвякивала, т.е. полностью оправдала свое название «Звенящий треугольник». Ты сегодня очень хорошо занималась. Молодец!
До свидания.

15