Занятие по развитию речи «В гостях у Лесовика». Буква «У». средняя группа


Технологиялық картасы/ Технологическая карта/
Дата
Білім беру облысы / Образовательная область/: Коммуникация
Бөлім /Раздел: Развитие речи.
Тақырып /Тема/:«В гостях у Лесовика». Буква «У».
Мақсат /Цели/: - закрепить названия грибов и ягод; познакомить с буквой «У»;учить произносить звук [у] в словах, фразах;развить мелкую моторику рук.
Құрал-жабдықтар /Оборудование/:картинка с изображением Лесовика, карточка с буквой «У», карточки с грибами и ягодами.
Билингвальді қарым –қатынасты игеру / Билингвальный компонент/
Грибы-санырауқүляқ ягоды- жидек ветер-жел
Қимыл кезені
/Этапы
Деятельности/ Тәрбиешінің әрекеті
/Действия воспитателя/ Балалардың әрекеті
/Действия детей/
Мотивациялы-ұйымадастыру кезені
/Мотивационно-
побудительный/
- Дети, сегодня мы отправимся на прогулку в лес, где живёт Лесовик.
«Ту-ту-ту! Ту-ту-ту!
Тянет паровозик на лету
И по рельсам серебристым
Мчится он над речкой чистой
К нашей станции большой,
Мимо семафора,
Нашим деткам хорошо
Будут в лесу скоро! ».
- Вот мы и в лесу.
В лесу растут растения:
Ягоды, грибы,
Разные деревья,
Травка и кусты.
- А где же Лесовик? Ребята, давайте позовём: Ау, ау! Лесовик.
Дети вместе с воспитателем, проговаривая слова стихотворения, идут на ковёр.
Ұйымдастыру- ізденіс кезені
/Организационно – поисковый/
I. Игра «Угадай ягоды и грибы».
Лесовик появляется.
– Здравствуйте ребята! Вы меня звали
– А где ты был?
Лесовик: Я собирал ягоды и грибы.
-А какие?
Лесовик: А это пусть дети посмотрят и угадают их название.
(Воспитатель показывает картинки с ягодами и грибами, а дети отгадывают их названия)
2.Лесовик задаёт вопросы детям:
- Какие соки делают из ягод? (Вишнёвый, смородиновый, клубничный)
- Варенье из малины (какое) – малиновое, из ежевики, вишни, клубники, смородины, клюквы, черники. - А какой вы знаете несъедобный гриб?
- А какие съедобные вы знаете грибы?
Лесовик ты слышишь: «У-У-У». Не бойтесь, это залетел в группу Весёлый Ветерок. У Ветерка есть любимая песенка: «У-у-у! »
3.Звуковая дорожка.
Ветерок предлагает нам поиграть в его любимую игру «Катание с горок».
Давайте прокатимся по звуковой дорожке и споём песенку Ветерка:
«У-у-у-у! ».
Губы трубочкой потянем (Тихо, громко) И нисколько не устанем.
- Какой звук произносит Ветерок?
- Что мы делали со звуком [у]?
- Как выходил воздух изо рта, когда мы
пели и звали звук [у]?
Значит, звук [у] гласный?
4.Буква «У». Знакомство и анализ. Дети, а вы хотите познакомиться с этой буквой?
Это хвостик или ножки?
Показались чьи-то рожки.
Ну никак я не пойму…
Да ведь это буква У.
«У» похожа на ушки зайчика.
«У» - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву «У».
- Назовите мне слова, которые начинаются на эту букву?
Слова в которых есть звук [у]
Нужно с Лесовиком прощаться и домой отправляться.
Да
Отгадывают названия грибов
Ответы детей
Называют грибы
Дети повторяют звук У-У.
Поют песенку Ветерка тихо, громко.
пели
Легко, свободно
Утка, улитка, утюг
кукушка, курица, лужа, уши, зубы.
Рефлексті-
коррегиялық кезені
/Рефлексивно – корригирующий/
Итог, поощрение. Делятся впечатлениями о пройденном занятии
Еске түсіру /Воспроизводит:название грибов и ягод.
Түсінеді /Понимает/:правильность выполнения артикуляционной гимнастики.
Қалданады / Применяет/: произношения звука У в словах и фразах.