Формирование личностных универсальных учебных действий в начальной школе.

Слайд 1



Формирование личностных универсальных учебных действий в начальной школе.


Слайд 2



ЛУУД- это система действий самого ребёнка, которая способствует его развитию и самосовершенствованию,
это: - положительное отношение к учению,
-готовность преодолевать школьные затруднения,
-интерес к изучаемым предметам,
-стремление к соблюдению морально-этических норм, к пониманию других людей,
-осознание ответственности за себя и свои действия,
-этические чувства.
Что же понимается под личностными универсальными действиями?


Слайд 3



Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:


Слайд 4



Действия самоопределения
1.Личностное (самопознание, самооценка, идентичность)
2.Профессиональное
3.Жизненное
Действия смыслообразования
1.Сформированная учебная мотивация
2.Осознанность учения и личная ответственность
3.Адекватное реагирование на трудности
Действия нравственно-этического оценивания
1.Положительные нравственные качества;
2.Адекватное оценивание чужих поступков



Слайд 5



Самопознание и самоопределение
1.Формирование основ гражданской идентичности личности
-формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества;
- осознание этнической принадлежности и культуры на основе осознания «Я» как гражданина России;
2. Формирование картины мира как порождения трудовой деятельности человека - ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием;
3. Развитие Я-концепции и самооценки личности
- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самоопринятия.


Слайд 6



Для определения внутренней позиции школьника (УУД- самоопределение) можно использовать методику
«Беседа о школе».
Для определения уровня самооценки можно предложить методику « Кто Я? » и методику « Хороший ученик ».
Для выявления осознанности своих возможностей в учении (самоопределение) используется методика успеха/неуспеха.


Слайд 7



Смыслообразование. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности происходит на основе
- развития познавательных интересов, учебных мотивов;
- формирования мотивов достижения и признания;
- мотива, реализующего потребность в оценивании деятельности.


Слайд 8



Для диагностики мотивации учебной деятельности (смыслообразование) используются:
1. Методика « Незавершенная сказка »
2. « Беседа о школе »
3. Опросник мотивации.


Слайд 9



Ценностно-нравственная ориентация это
- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности;
- ориентация в нравственном содержании поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств - стыда, вины, совести;
- знание основных моральных норм (справедливости, взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности)
- нравственное содержание поступков на основе персональных и моральных норм;
- формирование моральной самооценки;


Слайд 10



- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
- развитие эмпатии и сопереживания, отзывчивости, восприятие чувств других людей ;
- формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни;
- формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.


Слайд 11



ЛУУД нравственно-этической направленности
обеспечивают развитие таких качеств личности, как:
-способность соотносить свои поступки с общепринятыми нормами;
- способность оценивать свое поведение и поступки;
- понимание основных моральных норм: взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности;
-установки на здоровый и безопасный образ жизни.


Слайд 12






Слайд 13



Образовательные технологии, применяемые для развития ЛУУД.


Слайд 14



Образовательные технологии, применяемые в развитии ЛУУД
1.Технология проблемного диалога.
2.Технология проектной деятельности.
3.ИКТ технологии.
4.Технология ситуативного обучения.
5.Технология продуктивного чтения.
6.Технология уровней дифференциации.


Слайд 15



Приёмы, используемые для формирования личностных универсальных учебных действий
«Строим тёплое солнышко из лучиков любви над нашим городом»
Мини - исследование «Цветы Любви» (- Беседа «Что такое любовь?»
-Чтение «Сказки о ветре»
-Игра «Фея Любви»
-Беседа о сердце
-Практическая работа: Рисунок «Цветы любви»
-Выставка работ «Волшебная радуга»
Игра «Красный, желтый, голубой».
Игра «Дары радуги»
Составление рассказа о себе «Я – старательный ученик».


Слайд 16



Использование таких приёмов в процессе проектно-исследовательской деятельности направлено
на развитие индивидуальности личности,
раскрытие интеллектуальных и творческих способностей детей и
формирует такие личностные УУД, как:
- адекватная самооценка;
- испытывая чувство радости узнавания нового, чувство гордости за самого себя, подав ценную идею, младший школьник ощущает уверенность в себе, что, в свою очередь, подкрепляет его отношение к самому себе;
- формируется мотивационная основа учебной деятельности;
- вырабатывается внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.


Слайд 17



Таким образом, в сфере личностных универсальных учебных действий у выпускника начальной школы будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника ;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности;
- учебно-познавательный интерес к новому материалу и решению новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на самоанализ и самоконтроль результата;
- способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств (стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения);
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.


Слайд 18



Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других. Развитие внутренней мотивации – это движение вверх. Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны им, т.е они должны быть значимы для него.


Слайд 19






Заголовок 515