Формирование личностных универсальных учебных действий в начальной школе


Формирование личностных универсальных учебных действий Требования ФГОС Формирование основ Российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценности многонационального российского общества, гуманистические и демократические ценностные ориентацииФормирование целостного ,социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов , культур и религий.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории, культуре других народов. Портрет ученика со сформированными личностными УУД: -1. Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат-2. Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку-3. Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься-4. У ребенка развита рефлексия-5. У ребенка сформирована учебная мотивация-6. У ребенка сформирована адекватная самооценка Личностные Самопознание и само-определение Смысло-образование Нравственно-этическое оценивание УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Действиясамоопределения Личностное - самопознание самооценка идентичность Профессиональное Жизненное Действия смыслообразования Сформированная учебная мотивацияОсознанность учения и личная ответственностьАдекватное реагирование на трудности Действиянравственно-этического оценивания Положительные нравственные качества;Адекватное оценивание своих и чужих поступковНетерпимость и умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни и здоровья Окружающий мир. л.ууд- - формирование основ экологического сознания, грамотности и культуры учащихся, освоение элементарных норм адекватного природосообразного поведения; Литературное чтение л.ууд - - сравнение образа «Я» с героями литературных произведений; - отождествление себя с героями произведения, соотнесение и сопоставление их позиций, взглядов и мнений; - выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей; Изобразительное искусство, технология , музыка Математика . л.ууд- - формирование умения определять границ своего «знания» и «незнания», расширение познавательных интересов, формирование адекватной самооценки, формирование умения принимать и уважать чужое мнение Технология проблемного диалога Технология проектной деятельности Информационные и коммуникационные технологии Технология продуктивного чтения Технология уровневой дифференциации Всероссийский урок посвященный Универсиаде Л.ууд –жизненная позиция, отношение к людям, событиям в жизни страны;  Внеурочная деятельность Воспитательная работа Как развивать личностные УУД Личностное, профессиональное, жизненное самоопределениеАдаптация к быстроменяющемуся мируЦените детскую индивидуальностьРазвитие у детей инициативности, любознательности, произвольностиПоддерживайте обратную связь в общении с детьмиСоздание ситуации «успеха» Использование мультимедийных презентаций в урочной и внеурочной деятельности Как развивать личностные УУД 2. Действие смыслообразованияСоздание оптимальных условий развития для каждого ученикаПредоставление детям право выбораПривитие навыков школьного самоуправленияОбеспечение развития положительных качеств неуверенных в себе детей Как развивать личностные УУД 3. Действие нравственно-этического оцениванияПривитие детям духовных традиций нашего народа – уважение к труду, творчество и созиданиеПриобщение детей к культуре Создание условий для формирования эмпатии и толерантности