Проект на конкурс Учитель года. Дебют


Применение метода «кроссенс» на уроках историиБелова Маргарита МихайловнаУчитель истории и обществознания МБОУ АСОШ №2 с углубленным изучением английского языка и математикиАксай 2016 Кроссенс – англ. «пересечение смыслов». Девять изображений расставлены так, что каждая имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная по смыслу объединяет сразу все слова. Примеры кроссенса Как применять на уроке 1. Проверка домашнего задания (рассказ о материале предыдущего урока, опорная образная схема)2. Формулировка темы урока, определение целей (найти связь между изображениями, определить, что будем делать)3. Поиск проблемы (определение причинно-следственных связей)4.Обобщение материала, закрепление (кроссенс состоит из изображений, которые появлялись на разных этапах урока, ученики делают по ним вывод, обобщают материал. Алгоритм составления определить тему, общую идеювыделить 9 элементов – изображений, имеющих отношение к идее, теме найти связь между элементами, определить последовательность поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы;сконцентрировать смысл в одном элементе (центральный 5-й квадрат)выделить отличительные черты, особенности каждого элемента Спасибо за внимание