Эссе на тему: Мой профессиональный старт (Дебют — 2017)


Эссе на тему «Мой профессиональный старт»
Когда мне предстояла задача написать эссе, на тему: «Мой профессиональный старт» ", честно говоря, я немного растерялась, ведь даже сама не сразу поняла, как я стала педагогом. Но обо всем по порядку.
В детстве я всегда была не очень-то и общительным ребёнком. Да, у меня были друзья и подруги, но речи о том, чтобы пойти куда-то погулять или просто выйти из дома, для меня и не было. То ли это были комплексы, то ли банальное не желание, но замкнутость была моей главное чертой характера. Согласитесь, такой психологический портрет не очень- то и подходит под описания "педагога", но все в корне поменялось, когда я уехала учиться в Краснодар. Мой выбор, а точнее, выбор моих родителей, пал на кубанский государственный аграрный университет, специальность - агроном. Вы видите здесь педагога? Вот и я нет. Но история обязывает быть интересной.
На самом деле, мне очень нравилось учиться в университете, нравился и сам процесс, да и моя специальность. В учебном заведении я стала намного самостоятельней. Жизнь в большом городе постепенно убивала мою замкнутость, я больше общалась с людьми, с одногруппниками и преподавательским составом, все это очень сильно способствовало дальнейшему моему становлению и развитию, как личности. Во время учебы, для того чтобы у меня были карманные деньги, я работала в магазине одежды, и хочу сказать, что именно этот этап в моей жизни сыграл ключевую роль. Ведь работа обязывала делать то, чего я так боялась в детстве - разговаривать с людьми. Я переборола себя, сломала этот комплекс, и раскрыла в себе дар убеждения, объяснения, дар вести диалог, слушать человека, признавать его точку зрения, и в то же время обозначить свою. Ближе к педагогу, не правда ли? После была работа агрономом, работа в цветочном магазине, но я понимала, что это не моё. Мне нужно больше общаться, больше разговаривать с людьми, мне нужно с кем-то быть в постоянном контакте, только тогда я начинаю чувствовать, что живу. Моя родная сестра работала и работает до сих пор в Доме творчества «Созвездие», который находится в нашем городе Усть-Лабинске. Я видела, как она работает, как общается с детьми, как проводит различные сценки и постановки и поняла, что это именно то, чем я хочу заниматься. Это именно то общение, которого мне так не хватает, а дети это именно те маленькие человечки, которым я хочу посвятить свою жизнь. Моей целью стало попасть в данное учебное заведение, и я это сделала, благодаря той самостоятельности, и упорности, которая появилась у меня во время обучения в университете.
Однажды меня позвали выступить в «Созвездие» на детском празднике. Мне это так сильно понравилось, что я начала задумываться о профессии педагога все сильнее и сильнее. Я поступила учиться на педагогический факультет, и потихоньку изучала все нюансы и особенности данной профессии. После окончания обучения, и получения диплома, мне наконец-то дали мои заветные часики. Наверное, как и у всех начинающих перед началом первого занятия я очень переживала, руки и колени настолько тряслись, что не давали покоя, но после первых 10 минут общения с ребятами мое волнение улетучилось, и я поняла, что наконец-то нашла то дело, заниматься которым я хочу каждый день. С каждым днем я все больше и больше влюбляюсь в свою профессию и узнаю все новое. Я учусь постоянно, каждый день. Наверное, даже самые опытные педагоги скажут, что каждый новый день для них, это ещё один этап в обучении. Ведь не бывает одинаковых детей, да и людей в принципе, именно умение работать с постоянно меняющимися условиями делает преподавателя особенным человеком, который учится каждый день.
К вопросу, почему я пошла именно в сферу дополнительного образования? Здесь все просто. Моя детская замкнутость позволила развить во мне таланты художника, и творческой личности. Сидя дома, я мало смотрела телевизор, и чаще занималась плетением из бисера, рисованием, созданием игрушек и аппликаций. Это те увлечения, который идут далеко из детства и я их не оставила. Теперь моя задача, как педагога, это показать молодому поколению всю прелесть творчества. Показать, что помимо социальных сетей и компьютерных игр есть ещё и то, что принято считать «занятием для души». Вызвать у них желание заниматься этим делом, зарядить их, и, конечно же, увидеть результат своей работы. А когда все это получается реализовать в жизнь, то я радуюсь вдвойне. В заключение своей работы, хотелось бы сказать следующее. Быть может профессия педагога не так популярна, как бизнесмена или же юриста. Быть может, она не так высоко оплачивается, как профессия директора строительной компании или же менеджера высшего звена, но это именно то дело, которое несет в себе главную ценность - это воспитание будущего взрослого поколения. И в этом плане, как я считаю, хороший преподаватель - самый важный человек в стране!