Конспект урока по русскому языку 2 класс на конкур Педагогический дебют — 2016


Учитель начальных классов Бетхер А. С.
Предмет: русский язык 2 класс
Тема: правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне
Цели: формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.
Оборудование: презентация, учебник.
Тип урока: комбинированный.
Форма организации: коллективная, самостоятельная, групповая.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся видеть орфограмму в слове; проверять безударные гласные в корне слова.
Личностные: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
•организовать на продуктивную работу на уроке;
•уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
• проговаривать последовательность действий на уроке;
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
•планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
•уметь оформлять свои мысли в устной форме;
•формулировать собственное мнение и позицию, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.
Познавательные УУД:
•уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
•добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.
Ход урока:
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1. Организация деятельности учащихся Громко прозвенел звонок – Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Покажите мне какое у вас настроение на уроке. -Настраиваются на урок. РУУД:
Организовать себя на продуктивную работу на уроке
2. Прогнозирование -Что вы ждете от урока?
-Мы хотим узнать что – то новое, узнать что – то интересное, получить знания. 3.Актуализация знаний Давайте все вместе хором прочитаем число.
Записываем число 30 ноября, классная работа
Минутка чистописания
Прочитаем стихотворение.
Зима
В.ЛунинНа картине у зимы
Всё бело от снега:
Поле, дальние холмы,
Изгородь, телега.
Но порой блеснут на ней
Средь поляны ватной
Красногрудых снегирей
Солнечные пятна.
-О каком времени года идет речь в стихотворении?
-Давайте запишем слово зима в тетради и подберем к нему однокоренные слова. Выделите корень у этих слов.
Прописать букву Зз. Сначала прописываем в воздухе затем самостоятельно в тетрадях.
Объяснение написание букв. Записывают .-о зиме.
-зима-зимушка-зимовать-зимний
Запись букв в тетради.
4. Самоопределение к деятельности. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы записываете только отгадки через запятую.
Загадка:
1.Мы под шапкою цветной
На ноге стоим одной,
У нас свои повадки,
Мы всегда играем в прятки?
2.Лежит веревка,
Шипит плутовка.
Брать ее опасно-
Укусит. Ясно?
3.Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила?
4.Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи.
-Какое из этих слов лишнее?
-Почему это слово будет лишнем?
Докажите
Обратите внимание, как пишется это слово.
-Где мы можем посмотреть правильность написания этого слова?
Демонстрация словарей.
-Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?
-Какие поставим цели перед собой?
-Спрогнозируйте: как вы думаете, кто справится, а кто не справится с этой целью, покажите это с помощью светофора. -Грибы.
-змея
-зима
-собака
-собака
-Так как у всех слов проверяется безударная гласная, а у этого слова нет.
-Мы можем посмотреть написание этого слова в словаре.
-Непроверяемая безударной гласная в корне слова.
- еще раз повторим, как писать слова с непроверяемой гласной в корне слова и как при их написании не допустить ошибки. РУУД:
ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено и что еще неизвестно
КУУД: формулировать собственное мнение и позицию, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.
5. ФизминуткаВ презентации Повторяют за слайдами 6. Работа по теме урока. Сделать ромашку со словарными словами.
Переходим к выполнению упражнения 167 на странице 105.
Работу проведем по вариантам. Девочки списывают слова с непроизносимой безударной гласной, а мальчики запишут слова с проверяемой безударной гласной.
-Давайте с вами проверим выполнение этого задания.
-Чем отличаются эти слова?
-Оцените свою работу на уроке с помощью светофора. Какое настроение у вас стало в конце урока, изменилось ли оно и или стало лучше? Самостоятельно.
-Тем, что первые можно проверить, а вторые нельзя проверить их можно только запомнить или найти в словаре.
-показывают свое настроение с помощью карточек светофоров.
РУУД:
принимать и сохранять задачу
ПУУД: проводить классификацию по заданным критериям, осуществлять синтез как составление целого, анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
7. Подведение итогов урока. - Какая цель стояла перед нами?
- Что нужно сделать, чтобы правильно написать слова с непроверяемой безударной гласной в корне? - Повторяли, как записывать слова с непроверяемой гласной в корне слова.
-Их нужно запомнить или найти написание этих слов в словаре. 8.Рефлексия -А теперь скажите, кому на уроке было интересно, кто справился с заданиям, покажите зеленый, а кто не справился красный. РУУД: умение контролировать и оценивать учебные действия,
Освоение начальных форм познавательной рефлексии.