Презентация по экологии Лук — зеленый друг


Педагогический проект:«Лук – зеленый друг»Выполнила :Герасимова Елена Александровнавоспитатель МАДОУ №235Советского района города Казани РТКазань 2016 годМАДОУ №235 Советского района города Казани РТ . Актуальность проектаМаленький человек, познавая мир, должен всё попробовать, ощутить, потрогать руками, рассмотреть, сделать выводы из увиденного, услышанного, ощущённого.Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научиться отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «Лечения».Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Роль педагога не сводится к тому, чтобы донести до ребёнка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребёнка к получению знаний, развивать творческую активность ребёнка, его воображение. Тема: «Огород на окне»Цель:Формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей.Задачи: 1. Учить детей сажать огородные культуры, ухаживать за ними. 2. Сформировать знания об условиях, необходимых для роста растений, их строении и роли в жизни человека. 3. Развивать интерес младших дошкольников к познавательно – исследовательской деятельности; поисковую активность ребёнка. 4. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей. 5. Воспитывать бережное отношение к растениям. 6.Умение самостоятельно выражать собственное мнение, приходить к умозаключениям, делать выводы. 7.Создание презентации «Огород на окне» Оборудование:контейнеры, земля, семена для посадки, лейки, совочки, луковицы, вода, грабельки, палочки.Вид проекта: познавательно – исследовательский.Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель группы, родители.Продолжительность проекта: с 16 марта по 6 апреля. Принципы реализации проекта1.Принйип развития – ориентация на развитие личности;2.Принцип дифференциации и индивидуализации –создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи;3.Принцип диалогического общения – открытость, искренность , взаимопонимание всех субъектов творческого проекта;4.Принцип доступности – организация работы с учетом работы возрастных особенностей подготовленности, а так же индивидуальных особенностей семейных отношений;5.Принцип системности – решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности. Выполнение проекта:Проект реализуется в три этапа: подготовительный основной заключительныйОсновные мероприятия проекта:• Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению выращивания огородных культур (овес, лук);• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных культур;• Презентация проекта «Огород на окне».Дальнейшее развитие проекта: проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур. Деятельность педагога:• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).• Составление плана работы над проектом.• Сбор материала необходимого для реализации проекта.• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.• Изготовление дидактических игр и пособий.Деятельность детей:• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.Взаимодействие с семьей.• Сбор необходимого материала для создания огорода.• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.Первый этап: Подготовительный Деятельность педагога:• Беседа с детьми познавательного характера.• Организация предметно – развивающей среды по теме.• Подготовка информации для родительских уголков.Деятельность детей:• Посадка семян томатов, салата, лука, укропа в землю.• Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание, пикирование томатов.• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.• Игровая, двигательная деятельность.• Участие в практической деятельности.• Лепка овощей из пластилина.• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.Совместная деятельность взрослых и детей:• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.• Просмотр фильмов о растениях.• Сбор коллекций семян.• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.• Труд в огороде.Второй этап: Основной Деятельность педагога:• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы)• Презентация проекта• Представление опытаДеятельность детей:• Участие в итоговой беседе о проделанной работе• Участие в презентации проекта «Огород на окне»Распространение опыта:• Ознакомление родителей с удачно выполненной работой• Оформление фотовыставок для родителей. Создание презентации «Огород на окне»Третий этап: Заключительный Мероприятия по реализации проекта1. Беседы: «Что такое огород и что на нём растёт», «Что такое «Огород на окне», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Семена». 2. Экологические занятия по темам:  «Семена» «Первые всходы»  «Мир овощей».3. Игровая деятельность:Настольная игра «Парные картинки», «Овощи». Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике. Рассматривание различных семян.Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».4. Художественно - творческая деятельность детей. Раскрашивание картинок. Рисование «Лук от всех недуг».5. Речевое развитие. Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых». Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла». Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде». Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах. 6. Оформление альбома «Наш лук от всех недуг».7. Консультация для родителей «Помощь ребенка на огороде». Планируемые результаты.1.Участвует в обсуждениях во время наблюдений за растениями2.Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями3.Испытывает положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач4.Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями5.Появление интереса к растениям