Проект Огород на на окне


Проект «Огород на окне» Актуальность: Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей. Задачи проекта:1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:2. Воспитывать бережное отношение к растениям.3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.4. Формировать коммуникативные навыки. Задачи проекта:Для работы с родителями1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.2. Выполнять совместные задания по проекту.Для педагога1. Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.2. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.3. Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.4. Помогать детям добывать знания.5. Оказывать воспитанникам помощь в подготовке и проведении презентации проекта. Вид проекта: познавательно - исследовательский.Время реализации проекта: 1 месяц.Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители воспитанников. Предполагаемый результат:Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация. Формы реализации проекта:Формы работы с детьми:Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки, оформление фотоальбома.Формы работы с родителями:Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, акция.Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки. Этапы реализации проекта:1 этап – подготовительный-Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.-Составление плана работы над проектом.- Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.-Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.2 этап (реализация проекта) - познавательно-исследовательский (Познавательная деятельность Трудовая деятельность Наблюдения, экспериментальная деятельность Чтение художественной литературы Игровая деятельность Продуктивная деятельность Работа с родителями).3 этап (заключительный) - организация огорода на окне «Огород Хрюши и Степашки», участие в конкурсе «Огород на окне». Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»,«Какие растения можно вырастить на подоконнике». Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.Игры – путешествия «Разноцветные плоды растений»НОД по ознакомлению с окружающим миром «Во саду ли, в огороде».Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями.Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Посадка семян укропа и петрушки, луковиц. Работа в лаборатории «огородных наук»1.«Земля – какая она».Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)2. «Семена растений отличаются друг от друга»Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга. 3.«Земля и растение»Цель: Выявить насколько земля необходима для роста растений. 4.«Вода и растения» Цель: Выявить насколько вода необходима для прорастания фасоли и роста растений.5. Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде. Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке? ».Заучивание: А. Прокофьева «Огород» П/и «Огуречик»,д/и «Что растет на огороде»,«Четвертый лишний», «Найди пару»,«Собери из частей целое». Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла».Беседы «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений».НОД «Посадка лука».Рассказ воспитателя «Витамины в овощах». Посев семян томатов, перца.Полив и уход за растениями на «огороде». 1.«Солнце и растения».Цель: определить роль солнца в жизни лука и других растений.2.«Тепло и растение» Цель: выявить потребности растения в тепле. Составление рассказов и сказок о луке «Как лучок появился на грядке»Чтение: А. Барто «Морковный сок», русской народной сказки «Вершки и корешки» Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».Хороводная игра «Урожайная» Лепка овощей из пластилина.Конструирова- ние из бумаги «Корзинка для овощей и фруктов» Изготовление масок овощей для инсценировки «Огородная – хороводная».Консультация для родителей «О луке – детям».Составление рассказов об овощах по моделям.Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.Пикировка рассады томатов, перца. 1.«Человек и растение».Цель: выявить, нуждается ли растение в уходе человеком. Чтение отрывков из книги Д. Родари «Приключения Чипполино»,Ю. Тувим «Овощи» Д/и: «Ботаническое лото», «Найди овощ по описанию», «Отгадай по вкусу».Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Аппликация «Лук».Рисование «Помидоры в банке».Оформление мини выставки «Наш урожай». Семейное оформление мини-энциклопедии «Чудо польза лука».Семейный просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»Создание коллекции семян овощных культур, популярных в нашем регионе.Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Посев перца, томата и гороха на грядках в огороде.Высадка окрепшей рассады томатов и перца на огород. Чтение: И. Токмакова «Купите лук»,Э. Успенский «Как капусту растили» Сюжетно-ролевая игра «Приготовим щи для кукол».Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».Д/и «Что сначала, что потом» Оформление фотоальбома «Огород на подоконнике».Акция «Подари цветок группе» По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.4. Дети увидели многообразие посевного материала.5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.6. В группе был создан огород на окне.7. Дети стали более уважительно относиться к труду.8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».Работа с родителями:1. Беседа с родителями «Огород на окне».2. Акция «Подари группе цветок, росток».3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне. ФОТОГАЛЛЕРЕЯ Акция «Подари группе цветок» Лаборатория Первый урожай!