Презентация на тему: Огород на окне во второй младшей группе
Проект «Огород на окне»Воспитатель I категорииЗульфия НаилевнаЯмалетдинова
За окном ещё холодно, а на окнах детского сада зазеленели огороды.Да – да, самые настоящие огороды с грядками: где заботливо посеяны семена огурцов, томатов, гороха, бобов, и, конечно, с задорными луковыми хвостиками, радующими отвыкший за долгую зиму глаз сочными зелёными стрелами.
Цель проектаРазвитие у детей познавательно-исследовательских интересов, расширение кругозора детей, в процессе ухода и наблюдения за огородными культурами.
Задачи проектаДать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, огурцов, зеленых листьев салата. Их строении и условиях, необходимых для их роста. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. Получить положительные эмоции от полученных результатов. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Вид проекта:кракоткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий, групповой .
Участники проекта:Воспитанники второй младшей группы , воспитатель, родители.
Сроки реализации:март 2015г - апрель 2015г
Ожидаемый результат:Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян, создают благоприятные условия для роста. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям, умение замечать красоту растительного мира. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
План реализации проекта:Беседы с детьми «Что такое огород и для чего он нужен?», «Что мы хотим узнать об овощах?», «Понимание ценности своего здоровья и потребности быть здоровым?»Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.Оформление предметно-развивающей среды в группе. Планирование работы.
Весёлый «огородик» - здесь есть всё, что должно быть в настоящем огороде: домик, забор, огородное пугало для острастки ворон, собачка в будке, охраняющая хозяйство…
Систематические наблюдения за ростом растений позволяют детям получить естественнонаучные знания и представления.
Проект «Огород на окне» во второй младшей группе подготовил воспитатель группы №2 Ямалетдинова З.Н.В нём представлены посадки разнообразных овощных культур, а так же цветочных растений.Происходящие изменения – быстрые, яркие, наглядные: положили в землю семечко, сказали волшебные слова – глядишь, через несколько дней пробились к свету ростки. День за днём набирают они силу, растут, радуя детей своей зеленью.
Рассматривание семян (укропа, петрушки), посадка семян и лука.
Первые всходы.
Все начинается с семечка.
Юные садоводы.
Рисование «Узнай и раскрась овощ»
Проведение игры «Есть у нас огород»
В игровой форме воспитывается в детях трудолюбие, бережное отношение к растениям, желание вырастить своими руками.
Огород на окне стал хорошим подспорьем и помощником в воспитании у детей экологической культуры, создание правильного отношения к живой природе. Он способен расширить представление детей о растениях, об условиях , необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатами своего труда.
Спасибо за внимание!