Исследовательская деятельность во 2 младшей группе:Огород на окне.Посадка лука.


Исследовательская деятельность во 2 младшей группе: «Огород на окне. Посадка лука».

1.Создать огород на окне совместными усилиями воспитателями,родителями и детьми 2 младшей группы.
2.Дать детям знания о том,что для роста и развития растений необходим солнечный свет,тепло, вода,своевременный уход.
3.Познакомить детей с выращиванием растений, правилами и последовательностью ухода за ними.
4.Учить детей пользоваться орудиями труда(лейки, палочки).
5.Приучать старательно и аккуратно выполнять поручения, бречь материалы.

Расширять кругозор детей,дать знания детям о культурных огородных растениях, формировать представления детей о необходимости бережного отношения к природе.

Традиционно в конце февраля мы решили создать огород
на окне для посадки лука. Эта деятельность позволяет исследовать процесс роста лука и выявить условия для его развития,познакомить детей с навыками работы на огороде,а так же развивать наблюдательность,речь и воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Начать мы решили с рассматривания иллюстраций, чтения стихов,загадок. Так же была проведены беседы с детьми: «Где рстут витамины?»; «Лук от семи недуг».

Затем мы перешли к посадке лука.Был приготовлен необходимый материал: лоток,земля,луковки,лейки с водой.Дети надели фартуки.







Перья лука зеленеют и от солнышка длиннеют.
С нетерпением он ждет,что из лейки дождь пойдет!


За окном зима вьюжит и метель кружиться,
А у нас за окном лук колоситься.
Станем мы тебя лелеять наш кормилец огород,
Чтобы всходы зеленели, чтобы лук шикарный рос.
Витамины круглый год так необходимы,
Чтобы нам не болеть гриппом и ангиной.

В результате эксперементирования и наблюдения за посадкой и ростом лука дети приобрели новые навыки, знания и представления о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами.У детей сформировались знания о росте зеленого лука в комнатных условиях, обогатился словарный запас, они научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения.В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки,стихи, сказки, загадки.Рассматривали иллюстрации,картины.