Разработка внеклассного мероприятия. Познавательно-развлекательный конкурс.5класс.


Разработка внеклассного мероприятия в рамках предметной недели по технологии
Познавательно-развлекательный конкурс. «Наши мастерицы». 5а- 5бклассы.
Цель: Закрепить, обобщить, систематизировать знания учащихся по правилам техники безопасности. Учить учащихся применять теоретические знания, полученные на уроках. Воспитывать умение работать в группах, сообща решать поставленные задачи, культуру общения и уверенность в своих силах.
Ведущий:
Здравствуйте!
Наш познавательно - развлекательный конкурс называется «Наши мастерицы», все задания будут связаны с хозяйскими делами, кулинарией и швейным делом.
В конкурсе принимают участие две команды ,это учащиеся 5 «А», 5 «Б» классов. Давайте поприветствуем команды. (Команды выходят на сцену).
Я хочу представить вам членов жюри, которые помогут нам определить команду победителей. (Представление жюри). Мы начинаем наш конкурс “ Наши мастерицы ”.
1конкурс.Представление команд: название команды, девиз.
Ведущий:
Командам было дано домашнее задание: придумать название команды, приветствие и представить участников конкурса. Задание оценивается в 10 баллов. Давайте посмотрим, что получилось у команд. Но для этого надо определить, какая первая покажет домашнее задание. (Жеребьёвка, выступление команд.)
5а- команда:-
5б- команда:-2. Разминка:
Назовите приспособление, предназначенное для предохранения пальца от укола./5а/
С какой стороны должен падать свет на рабочее место швеи?/5б/Расскажите правила обращения с ножницами./5а/
Расскажите, где и как нужно хранить иголки./5б/
Для чего нужно выполнять санитарно-гигиенические требования?/5а/Какие правила безопасности труда надо соблюдать при работе с электроутюгом?/5б/Почему, перед тем как включать электроутюг в сеть, нужно проверить шнур и вилку утюга?/5а/Почему нельзя включать и выключать утюг мокрыми руками?/5б/Почему нельзя наклоняться близко к движущимся частям машины?/5а/3. Конкурс: «Что лежит в бабушкином сундучке?» (ведущий читает историческую справку, надо угадать о каких швейных инструментах идет речь)а) « Появились ещё в каменном веке. В древности изготавливались из кости, бронзы, железа. Это же приспособление из металла было завезено в Европу в XIV в. арабами. Сначала изготавливали вручную, затем ковали. Используются в медицине, в мастерских по ремонту обуви. Бывают швейные, вышивальные ». (Игла)
б) «Насчитывает несколько веков. Вначале это был гладкий кусок железа, который грели на огне. Позже в это приспособление засыпали тлеющие угли. Сейчас его используют для тех же целей, но работает он от электрической сети ». ( Утюг)
в) «Греки и римляне использовали этот инструмент, он был сделан по принципу пинцета. Длина его достигала 90 см. В таком виде используют до сих пор при стрижке овец. Бывают слесарные, медицинские, портновские». ( Ножницы)
г) « Крученые изделия, выработанные из х/б, шерстяной, льняной пряжи, нитей шелка-сырца. Бывают швейные, вышивальные, вязальные, штопальные». (Нитки)д) «Изготавливается из прорезиненной ткани, из металла. Независимо от материала имеет одинаковую длину, используется для одних и тех же целей».( Сантиметр)
е) « Впервые было создано это устройство в Англии в 1755 году. Сейчас используется как в быту, так и в промышленности. Используется для вышивания, пришивания пуговиц, обработки петель, соединения деталей одежды ниточным швом. Бывают с ручным, ножным и электрическим приводом». ( Швейная машина)
Подведение итогов, слово жюри.
4. Игра с залом « Доскажи словечко».В узкий глазок вдета тонкая ниткаИ поплыла за корабликом прытко.Шьёт, зашивает и колется колкоА называют кораблик …… (Иголкой).
Я не хвастая, скажу Всех друзей омоложу.Идут ко мне унылые-С морщинками, со складками,Уходят очень милые,Весёлые и гладкие!Значит я надёжный друг-Электрический …… (Утюг).• Я ими платьица крою,Узоры вырезаю.Сама и штопаю и шью,Иль маме помогаю.Для дочек бабушек и мамХорошие помощницы,Наверное, знакомы всем.Это чудо……(Ножницы)
5.Загадки:• Всех на свете обшивает, А что шьет - не надевает. (Игла)• Железный жучок,На хвостике червячок. (Булавка).• Наша тётушка иглаСтрочку по полю велаСтрочка в строчку, строчка в строчкуБудет платье нашей дочке. ( Швейная машина)• То назад, то вперед,Ходит, бродит пароход. Остановишь - горе Продырявит море. ( Утюг)• Держится подружказа мое ушко,стежкою одноюВек бежит за мною (игла с ниткой)• Инструмент бывалыйне большой, не малый.У него полно заботОн и режет и стрижет (Ножницы).
• Черный Ивашка- Деревянная рубашка,Где носом поведет,Там заметку кладет. (Карандаш) Слово жюри6. Дополни пословицы:
 1)Скучен день до вечера, ………..(когда делать нечего.)
 2)Судят не по словам,………..( а по делам,) 3)Хочешь есть калачи, ………….(так не сиди на печи).
4)Сделал дело, …………………..(гуляй смело).
5)Делу – время, ………………..(а потехе –час).
6)без труда ,,,,,,,,,,,,,,(не вытащишь и рыбку из пруда).
7)Мастера по работе,,,,,,,,,,( видно.)
8)Терпение и труд ……….(все перетрут.)
9)Для доброго Федота ………(не тягостна работа)
10)Почет и труд…….( рядом живут)
11)Труд человека кормит, ……..(а лень портит)
 7. конкурс: «Технологический»
Ведущий:
Восстановить правильную технологию приготовления        
Команды выбирают карточки с заданиями. В карточках написаны технологические карты
Приготовления  различных блюд, последовательность приготовления перепутана.
Восстановите, правильную технологию блюда и как оно называется.
За  правильный ответ начисляется 5 баллов.
1 вариант:  1)Выкладывание в салатницу и украшение блюда 4
                2)Нарезка овощей                                                       2
                      3)Первичная обработка овощей                              1
                4)Заправка приготовленного блюда                         3        
               Как называется –это холодное блюдо состоящее из одного или несколько видов овощей?
                                                        (салат)
2 вариант:   1)заправка блюда    5
                     2)Первичная обработка овощей 1
                     3)Украшение блюда и выкладывание в салатницу 4
                      4)Тепловая обработка овощей 2
                       5)Нарезка овощей   3        
                Как называется –это холодное блюдо состоящее из  вареных овощей  ?         (винегрет или    салат)
3 вариант:  1)Намазать хлеб сливочным маслом   3
                    2)Нарезать хлеб, сыр ,помидор              2
                    3)Первичная обработка помидора         1
                   4 )Поставить в духовку на 5 минут        5
                     5)Положить на хлеб с маслом помидор и сыр     4
                  Как называется это блюдо?(горячий бутерброд)
8. конкурс :  «Конкурс капитанов «Знаете ли вы овощи?»
                      1.Назовите овощи ,у которых едят клубни, корни (картофель репа редис морковь
                         свекла редька лук чеснок и т.д.)
                       2.Назовите растения, у которых едят семена (горох, бобы, фасоль, чечевица, соя,        кукуруза, подсолнечник ,мак)
                        3.Назовите овощи, растения ,у которых едят листья( капуста салат зеленый лук
                           петрушка чеснок сельдерей укроп щавель шпинат)
                    Конкурс оценивается 1 ответ –1  балл
9.конкурс: «Блиц-опрос»
Инструкция: Учитель быстро называет определение, понятия, а учащимся предлагается быстро дать название этого понятия.
1) Снятие мерок- это «процесс определения размеров фигуры. Да» или «Нет»?
2) Мерки обхватов записывают в полном размере? Да» или «Нет»?
3) Конструирование – это построение чертежа выкройки изделия? «Да или Нет»?
4) Нижний срез фартука расположен на линии талии? «Да» или «Нет»?
5)Фартук моделируют на основе построенного чертежа. Да» или «Нет»?
6) Выкройка- это вырезанный чертёж швейного изделия. «Да» или «Нет»?
6) Основные детали выкройки фартука называются: косынка, метр, линейка? «Да» или «Нет»?
7) Перед раскроем необходимо подготовить выкройку .«Да» или «Нет»?
10. конкурс. Подготовка ткани к раскрою. Смысл пословицы:
«Семь раз отмерь,один раз отрежь»
Выравнивание срезов.
Выявление дефектов.
Определение лицевой и изнаночной стороны ткани.
Определение направления долевой нити.
Определение направления рисунка.
Декатировка ткани.
Перегнуть ткань по долевой нити,лицом к лицу.
- Ну что ж, с заданием вы справились. Молодцы!
 Задание оценивается в 10 баллов 
          «Угадай анаграмму».
АЗОГОТКВА (Заготовка.)
ИЕЕЛДЗИ (Изделие.)
ОНБЛША (Шаблон.)
ИПЛА (Пила.)
ПЕРСНАТОК (Наперсток.)
ЦЫНИНОЖ (Ножницы.)
НОЛОКВО (Волокно.)
УФНРТИРУА (Фурнитура.)
ЫВАТКЧА (Вытачка.)
КСАЛКДА (Складка.)
ДНОКРЕИТ (Кондитер.)
ЕДОМРЕЬЛ (Модельер)
     «Загадки».
Я скрепляю и скрепляю без шурупов и винтов (Клей)
Стежок за стежком встали рядком. (Строчка.)
Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка.)
Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,
 Папе пишет он программы, набирает тексты маме.
 И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер.)
Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток.)
Маленькая, остренькая, с хвостиком. (Иголка с ниткой.)
Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы.)
Я вдоль ткани хожу, а мой братец поперёк. (Основа и уток.)
Топили, колотили, мяли, трепали, рвали, крутили, ткали, на стол постилали. (Лён.)
На стеблях белеют чашки, в них и нитки и рубашки. (Хлопок.).
По мере прохождения конкурсов жюри выявляет победителей , выставляя полученные баллы в таблицу, комментирует ответы участников .После окончания конкурса всем участникам вручаются
Сувениры и грамоты.
  Ведущий
Сегодня мы с вами обобщили знания,  полученные на уроках и  провели замечательный конкурс.
Работа выполнена немалая. Желаю вам успеха!
Оценочный лист игры
Класс/№ конкурсов №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9
5а 5б Итого: 1 место  ________
2 место  ________
Председатель жюри _______________
Члены жюри _____________________
                       _____________________
                       _____________________
1 вариант: 1)Выкладывание в салатницу и украшение блюда 4
2)Нарезка овощей 2
3)Первичная обработка овощей 1
4)Заправка приготовленного блюда 3
Как называется –это холодное блюдо состоящее из одного или несколько видов овощей?

2 вариант: 1)заправка блюда,,,,,,,,,,,,, 5
2)Первичная обработка овощей 1
3)Украшение блюда и выкладывание в салатницу 4
4)Тепловая обработка овощей 2
5)Нарезка овощей 3
Как называется –это холодное блюдо состоящее из вареных овощей ?
«Угадай анаграмму».
1.АЗОГОТКВА
2.ИЕЕЛДЗИ
3.ОНБЛША
4.ИПЛА
5.ПЕРСНАТОК
6.ЦЫНИНОЖ
7.НОЛОКВО
8.УФНРТИРУА
9.ЫВАТКЧА
10.КСАЛКДА
11.ДНОКРЕИТ
12.ЕДОМРЕЬЛ