Конспект музыкального занятия в ясельной группе Мои домашние питомцы


Конспект музыкального занятия в ясельной группе «Мои домашние питомцы».
Цель: Развитие и формирование музыкальных и творческих способностей.
Задачи:— формировать музыкальное восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку;— прививать элементарные певческие навыки — напевное протяжное пение под аккомпанемент и без него;— развивать умение согласовывать движения с текстом и характером музыки;— осваивать элементарные танцевальные движения, умение начинать и заканчивать движения под музыку;— взаимодействовать с игрушками, друг с другом и с педагогом.
Материал и оборудование:1. Мягкие игрушки: кошка, собачка и петушок.2. Платочки.
Предварительная работа:1. Слушание с детьми музыки веселого и грустного характера.2. Разучивание с детьми музыкально- HYPERLINK "http://konkurs-dlya-pedagogov.info/category/vospitatelyam/razvivayushhie-igry/didakticheskie/" \t "_blank" дидактической игры на развитие тембрового слуха «Кто так поёт?».3. Осваивание элементарных танцевальных движений «Все ребята нарядились».4. Музыкально-ритмические упражнения: «Зашагали ножки», «Ходим-бегаем», музыка Е. Тиличеевой.
Музыкальный репертуар:1. Музыкально-ритмическое упражнение «Ходим-бегаем», музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Френкеля.2. Песня «Кошка», музыка А. Александрова, слова Н. Френкеля.3. Песня «Собачка», музыка М. Раухвергера, слова Н. Комиссаровой.4. Песня «Цыплята», музыка А. Филиппенко, слова Т.Волгиной.5. Танец «Все ребята нарядились», музыка и слова неизвестного автора.Ход занятия.Дети вместе с воспитателем входят в зал свободно.
Музыкальный руководитель: — Здравствуйте, ребята!Дети: — Здравствуйте!Муз.рук.: Сегодня к нам в гости придут игрушки — домашние животные, а пока они к нам идут, и мы с вами походим и побегаем. Под музыку маршевую будем ходить, а под музыку легкую, быструю — бегать. Музыка остановится, и мы остановимся.Исполняется музыкально-ритмическое упражнение «Ходим-бегаем»,муз. Е.Тиличеевой, слова Н. Френкеля.Дети идут стайкой за воспитателем. Воспитатель показывает переходы от ходьбы к бегу, Музыкальный руководитель поёт.Раз, два, раз!Раз, два, раз!Весело, весело мы идем!Раз, два, раз!Раз, два, раз!Песенку, песенку, мы поем.А теперь бегом, бегом и по комнате кругом.Вот как быстро мы бежали,И нисколько не устали!Вот как быстро мы бежалиИ устали — да, да, да!Муз.рук.: — Ребята, садитесь на стульчики и посмотрите кто к нам пришёл в гости.Дети с воспитателем садятся на стульчики.Муз.рук.: — К нам в гости пришла кошка (показ игрушки).— А что любит кошечка кушать? (ответы детей)— Конечно молочко!— Послушайте песенку и подпевайте мне. Сначала киска поёт «Мяу», а когда мы её покормим, запоёт довольно «Мур…».Музыкальный руководитель исполняет песню «Кошка», слова Н. Френкеля, музыка А. Александрова.1. Киска к детям подошла,Молочка просила,Молочка просила,«Мяу» говорила:«Мяу, мяу, мяу» (музыкальный руководитель,воспитатель и дети поют вместе)2. Угостили молочком —Кисонька поела,Кисонька поела,Песенку запела:— Мурр…, мурр…, мурр…Муз.рук.: — Ребята, к нам в гости кто-то ещё торопится.— Посмотрите кто это (показ игрушки — собачка).Дети: — Собачка!Муз.рук.: — А как собачка лает?Дети: — Гав, гав или ав, ав.Муз.рук.: — Молодцы, знаете как собачка разговаривает.— Давайте вспомним песенку про собачку, подпевайте мне.Исполняется песня «Собачка», музыка М. Раухвергера, слова Н. Комиссаровой.Муз.рук.: — Молодцы, ребятки, хорошо вы подпевали.Муз.рук.: — Посмотрите, кто-то ещё к нам пожаловал.— Кто это к нам прилетел?Показ игрушки — петушок.— Петушок всех по утрам будит: «Ку-ка-ре-ку».— Давайте попробуем также произнести.Дети с музыкальным руководителем и воспитателемпроизносят: «Ку-ка-ре-ку».Муз.рук.: — А теперь послушайте песенку про петушка.Музыкальный руководитель исполняет РНП «Петушок»в обработке М. Красева.1. Петушок, петушок,Золотой гребешок,Масляна головушка,Шёлкова бородушка,Что ты рано встаёшь,Деткам спать не даёшь.Муз.рук.: — Петушок по двору гуляет,Громко песни распевает: «Ку-ка-ре-ку!» (повтор с детьми «Ку- ка-ре-ку!»К нему куры прибежали, (показ иллюстрации)Куры крыльями махали,Куры зерна собирали,Клювом по земле стучали.Вот так: показ как клюют курочки и цыплята. — Повторяйте со мной движения.Дети с воспитателем повторяют движения.Муз.рук.: — Ребятки, послушайте песню про цыпляток и покажите как клюют курочки с цыплятами зёрнышки.Музыкальный руководитель исполняет песню «Цыплята»,слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.1. Вышла курочка гулять,Свежей травки пощипать,А за ней ребятки —Жёлтые цыплятки.2. Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!Не ходите далеко,Лапками гребите,Зёрнышки ищите.Дети с воспитателем выполняют движения по тексту песни.Муз.рук.: — Ребята, все эти домашние животные — кошечка, собачка, петушок, курочка и цыплята — наши друзья. Их нужно беречь, не обижать, можно покормить их вместе с мамой или папой.— А я предлагаю сейчас для них станцевать.Музыкальный руководитель высаживает в ряд игрушки — кошку, собачку и петушка.Дети исполняют танец «Все ребята нарядились».Музыкальный руководитель поёт, играет на электронном пианино.Воспитатель показывает детям движения.Все ребята нарядились (руки на поясе, повороты)И в весёлый пляс пустились.Будем дружно мы плясать И в ладоши ударять. (хлопают)Все ребята нарядились (руки на поясе, повороты)И в весёлый пляс пустились.Будем дружно мы плясать, Будут ножки топотать. (топают)Все ребята нарядились (руки на поясе, повороты)И в весёлый пляс пустились.Мы покружимся сейчас — Вот как весело у нас! (кружатся)Муз.рук.: — Молодцы, ребята, порадовали и нас, и всех наших животных (показ на игрушки)— Давайте попрощаемся с ними, помашем им ручками и пойдём в группу.Дети прощаются с животными и уходят в группу.