Конспект урока по окружающему миру. Домашние питомцы


МБОУ: Побединская СОШ
Открытый урок
по окружающему миру
в 1 классе
тема урока: «Домашние питомцы»
Учитель нач. классов:
Клышникова Е.С.
2016 г.
Открытый урок по окружающему миру  в 1 классе
Тема урока: «Домашние питомцы »
Предварительная подготовка: 
1 группа - Подготовить сообщение о своих домашних питомцах.
2 группа - Посетить библиотеку и подобрать художественную литературу о домашних животных. Оформить выставку в классе.
3 группа - Провести анкетирование среди учащихся начальной школы.
4 группа - Подготовить рисунки или фотографии своих домашних питомцев.
5 группа - Подобрать загадки о домашних животных.
На доске слова: «Мы в ответе за тех, кого приручили», Антуан де Сент-Экзюпери.
Цели: расширить и обогатить представления детей о домашних животных, познакомить с правилами ухода за кошками и собаками;  воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца.
Оборудование: таблица с изображением домашних  животных, детские книжки про домашних животных, фигурки домашних животных, ИКТ (ноутбук, проектор).
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями):   научатся выступать с подготовленными сообщениями;   получат возможность научиться обсуждать свое отношение к домашним питомцам; выдвигать предположения  и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в паре, используя  полученную информацию.  
Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного  опыта/приобретенная компетентность ) : использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
Личностные:  формирование уважительного отношения к иному мнению ;  принятие и освоение социальной роли обучающегося ; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;  готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Познавательные: общеучебные -самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели ; логические – осуществляют поиск необходимой информации
Регулятивные: ориентирование в учебнике; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнёром; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые условия.
Методы и формы обучения: частично-поисковая, фронтальная и индивидуальная.
Формы познавательной деятельности: групповая (работа парами, группами), коллективная, индивидуальная. Задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения.
Сценарий урока
Эмоциональный настрой на урок
В нашем классе красота,
Гости к нам пришли сюда,
Их улыбками встречаем
Улыбаясь, обещаем:
Будем мы внимательны,
Отзывчивы, старательны.
-Тихо сядьте, удальцы,
Ну, вы просто молодцы!
- Мы гостей сегодня ждали,
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем:
И читать и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного!
- Повторим правила поведения:
На уроке мы сидим
Не шумим и не кричим.
Руку тихо поднимаем,
Если спросят, отвечаем.
Актуализация знаний и постановка проблемы.
- Отгадайте загадку.
Живут они везде:
На суше и в воде.
Царапаются, лают,
Жужжат, рычат, летают.
Одни заводят трели
В весенние капели,
Другие дружно плавают
В водной карусели.
И даже есть разумные,
Серьезные и умные,
Смешные, беззаботные.
Зовут же их… (животные).
- Правильно, и говорить мы сегодня будем о животных. А о каких животных, вы узнаете когда заглянете в волшебный мешочек (дети по очереди вытаскивают фишки с домашними животными).

- Скажите, как же всех этих животных назвать одним словом? (домашние)
Молодцы! Каких животных мы называем домашними?
Изучение нового материала.
- Как люди ухаживают за домашними животными?
Правила ухода за домашними питомцам.
  Уход за животными – это трудное, но интересное занятие. Мы должны ухаживать за ними, как за собой. Если вы взяли в дом животное, то отнеситесь к этому серьёзно. Вашему питомцу следует выделить его территорию, свою миску для корма и воды, которую необходимо мыть после каждого кормления, кормить  питомцев следует   стараться  пищей,  которой они питаются в естественных условиях.
Работа с учебником.
Стр. 64-65. Рассмотрите внимательно рисунки и объясните, для чего нужны эти предметы?
-Как же нужно ухаживать за своими маленькими друзьями, что бы им жилось хорошо? Давайте сформулируем правила ухода за домашними любимцами.
Правила ухода.
Хорошо кормить
Много гулять
Постоянно расчесывать, чистить
Любить животное
Не заводить животных, если вы не уверены, что сможете с ним жить всю жизнь
А что еще обязательно нужно делать, чтобы ваше животное чувствовала себя хорошо? Я вам помогу…….
Словарная работа.
Ребята, о каком литературном герое пойдет речь?
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)
– А в каком произведении мы его встречали? (показ книги).
– Кто по профессии Айболит? (ветеринар)
Ветеринар – это человек, который помогает животным, если они заболели.
Владелец животного обязательно должны периодически обращаться к ветеринару для осмотра животного, обследования и прививок. Эти меры предохраняют человека от заражения.
ФизминуткаПод музыку «Кошка беспородная»
Выполняя физминутку, слушайте внимательно песню. О чём она?
Защита проекта «Наши любимые питомцы».
В течение недели мы работали над проектом, который назывался «Братья наши меньшие». Каждая группа работала над своим заданием….и вот пришло время показать, что же у нас получилось!
На доске пазлики на которых написаны задания каждой группы (после выступления каждой группы на доске должен получиться рисунок собаки).
1 группа - Подготовить сообщение о своих домашних питомцах.
Выступает первая группа.
2 группа - Посетить библиотеку и подобрать художественную литературу о домашних животных. Оформить выставку в классе.
Выступает вторая группа.
3 группа - Подобрать загадки о домашних животных.
Выступает третья группа.
4 группа - Подготовить рисунки или фотографии своих домашних питомцев.
Выступает четвёртая группа.
5 группа - Провести анкетирование среди учащихся начальной школы.
Выступает пятая группа.
Молодцы вы потрудились на славу!
А теперь давайте обратим внимание на слова, которые написаны на доске –
« Мы в ответе за тех, кого приручили».
- Как вы понимаете их? Всегда ли это высказывание верно? Тогда откуда же появляются бездомные животные?».
Итог урока
Закончен урок и выполнен план,
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
Что на уроке вы не ленились!
В заключение нашего урока давайте исполним песню:

«СОБАКА – ЛУЧШИЙ ДРУГ»1куплет: За окном – темно и сыро  Серый дождь идет с утра  Разбежались по квартирам  Взрослые и детвора  Я сижу, смотрю в окошко  И обидно мне до слез:  Под дождем лишь ходит Тошка  Дворовой лохматый пёс. Припев: Не бросайте, прошу, собак  Не случайно, не просто так  Ведь собака – друг  Самый лучший друг,  Самый верный друг, а не враг (2 раза)2 куплет: Но когда-нибудь, я знаю,  Тошку я возьму к себе.  Будет спать он на диване,  Я в прихожей на ковре.  Будем бегать по дорожкам,  Вместе мультики смотреть.  А пока лишь только Тошку  Остается пожалеть. 
Припев: Не бросайте, прошу, собак  Не случайно, не просто так  Ведь собака – друг  Самый лучший друг,  Самый верный друг, а не враг (2 раза)3 куплет: То жара, то дождик льется,  То дороги снег занес.  Как, скажи, тебе живется  Дворовой лохматый пес?  Нет с тобою рядом папы  Мамы тоже рядом нет,  Кто тебе согреет лапы?  Купит к празднику конфет? Припев: Не бросайте, прошу, собак  Не случайно, не просто так  Ведь собака – друг  Самый лучший друг,  Самый верный друг, а не враг (2 раза)
Рефлексия
Оцените свои достижения на уроке. У вас на столах лежат цветные кружочки, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие кружочки и поднимают их)
- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)
- Кому на уроке было интересно? (Зелёный)
- Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)
Вы сегодня все показали, как вы любите животных, поэтому я вручаю вам дипломы «За любовь к животным».