Открытый урок по окружающему миру 1 класс Плешаков Почему мы любим кошек и собак

МБОУ БГ с. Малояз





«Почему мы любим кошек и собак"



Подготовила: Нуркаева Раушания Арусьтамовна
учитель начальных классов



Малояз-2016

Цель: познакомить с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием; воспитывать бережное отношение к животным, ответственность за наших четвероногих друзей.
Планируемые результаты: учащиеся научатся описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать об уходе за кошкой и собакой.
Оборудование:Учебник и рабочая тетрадь ., видеофрагмент о домашних животных, предметы.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Я рада вас видеть. Мы начинаем наш урок. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи и радости открытия новых знаний.
II. Актуализация знаний.
Дети, прежде чем начать изучение нового материала нам нужно повторить то, что изучали на предыдущем уроке.
1. Загадка.
Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнца свет!
Рухнул мост и щепок нет. (Радуга)
– Какая фраза-подсказка помогает запомнить цвета радуги?
(Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
– Кто назовет цвета радуги по порядку?
(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

2. Игра «Третий лишний».
Я называю три цвета, а вы должны назвать тот цвет, которого нет в радуге.
Оранжевый, коричневый, желтый.
Зеленый, голубой, белый.
Фиолетовый, малиновый, желтый.
Красный, черный, синий.
Молодцы! Вы хорошо запомнили цвета радуги.
III. Самоопределение к деятельности.
Сегодня сама Мудрая Черепаха принесла для нас загадки. Отгадайте их.
Даже по железной крыше Ушки на макушке
Ходит тихо, тише мыши Умные глаза.
На охоту ночью выйдет Всех соседних кошек-
И,как днём,она всё видит Быстрая гроза(собака)
Часто спит,а после сна
Умывается она (кошка)
Назовите мультфильм где кот и собака жили дружно, вместе, кот по хозяйству дома работал, собака фотоохотой занималась. ( Вывешиваем плакат кот Матроскин и пёс Шарик)
– Предположим, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (О кошках и собаках)
IV. Работа по теме урока.
– На какие две большие группы можно разделить животных?
(Дикие и домашние)
– Чем отличаются домашние животные от диких?
-Поднимите руку у кого дома есть кошка или собака.
-Почему мы любим кошек и собак?
- Что вы знаете о кошках??
(После ответов детей выходит ребёнок рассказывает о кошках) слайд2
Кошка – обыкновенный зверек. У нее очень тонкий слух. Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно умываются и вылизывают свою шерсть. Но смывает кошка не только грязь и лишнюю шерсть, но и собственный запах. Делается это для того, чтобы запах не учуяли те, на кого охотится кошка, ведь все кошки – охотники, и охотятся они из засады.
Помогает кошкам очень острое зрение: они отлично видят даже в темноте. Ходят эти животные бесшумно, когти прячут в мягкие подушечки лапок.
– Какие породы кошек вы знаете? [СЛАЙД № 2]
(Персидская [СЛАЙД № 3], сиамская [СЛАЙД № 4], ангорская [СЛАЙД № 5], сибирская [СЛАЙД № 6], сфинкс [СЛАЙД № 7], вислоухая [СЛАЙД № 8], бенгальская [СЛАЙД № 9])
– Кто желает рассказать о своем домашнем питомце?
– Правильно. Дальше наш разговор будет о собаках.
– Что вы знаете о собаках?
(Выходит ребёнок рассказывает о собаках)(Слайд4)
Собака – верный друг и помощник человека с давних времен. Она первой пришла к человеку из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно 15 тыс. лет назад.
Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию.
Особенно чутка она ночью, ведь далекие предки собак – волки.
Постепенно человек приучил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте отыскивать дичь и приносить ее хозяину.
– Какие породы собак вы знаете?
(Лайка, пудель, доберман, такса, пудель, боксер.)
Все породы собак делятся на три группы [СЛАЙД № 10]:
– служебные
– охотничьи
– декоративные.
– Почему этих собак называют служебными?
Большинство служебных собак должны быть физически крепкими, здоровыми и выносливыми, обладать острым слухом и чутьем. Сторожевых собак применяют для защиты от нападения или для преследования и задержания людей, проникших на территорию охраняемого объекта. Их используют при проведении поисково-спасательных работ по ликвидации последствий катастроф, землетрясений, стихийных бедствий. К ним относятся немецкая, кавказская, среднеазиатская овчарки, ротвейлер, лабрадор [СЛАЙД № 11], сенбернар, ньюфаундленд, черный терьер [СЛАЙД № 12].
– Что вы знаете об охотничьих собаках?
Охотничьи собаки используются для различных видов охоты. Их общим признаком является охотничий инстинкт. К охотничьим породам собак относятся борзые, гончие [СЛАЙД № 13], сеттеры, таксы [СЛАЙД № 14], фокстерьеры и др.
– Что вы можете сказать о декоративных собаках?
Декоративные собак заводят для красоты. Для одинокого человека они могут быть единственным близким другом. К ним относят пуделей, болонок [СЛАЙД № 15], пекинесов, чау-чау [СЛАЙД № 16].
Во время войны собаки доставляли важные сведения, выносили раненых с поля боя. Первыми в космосе побывали собаки – Белка и Стрелка. Все это было увековечено в памятниках собакам:
– памятник Белому Биму Черное Ухо (г. Воронеж) [СЛАЙД № 19]
– памятник преданности собаки (г. Тольятти) [СЛАЙД № 20]
– памятник собаке-космонавту (г. Ижевск) [СЛАЙД № 21]
– памятник служебным собакам МВД России (г. Новосибирск)
[СЛАЙД № 22].
– Кто расскажет о своем четвероногом друге?
Работа в группах.
- Как звали мальчика ,который убежал из дома потому что мама не разрешала заводить дома кота?
-Дядя Фёдор прислал нам с вами письмо. Хотите послушать, что он нам написал?
Стимул: Здравствуйте , ребята!
Я очень хочу завести собаку или кошку! Это моя самая заветная мечта. Но мама говорот,что я к этому не готов. Помогите мне ,пожалуйста, доказать маме, что я могу ухаживать за животными.
- У вас на столе лежат конверты , раскройте их и посмотрите что внутри. На картинках отсутствуют фрагменты, вам нужно правильно приклеить картинки на свои места. И составить рассказ как правильно ухаживать за кошками и собаками.
( на доске плакат «Поляна идей» от каждой группы выходит по одному представителю, и доказывают свои предположения)
-Послушайте стихотворение и подумайте о чём оно. (Видео «Песня бездомных собак»)
- Какое стихотворение?
- О чём оно?
-Почему животные становятся бездомными?
Чтобы такого не случилось, помните твердое правило: животные – не игрушка. Не берите котят или щенков от матери. Не относите животных от места их обитания, чтобы они не заблудились. Прежде, чем взять котенка или щенка, спросите, согласны ли родители, подумайте: готовы ли вы кормить питомца, занимать его, убирать за ним. Пусть никогда не случится так, чтобы ваш маленький друг остался бездомным.
(4 ученика рассказывают стихи с плакатами в руках «Важный совет», «Кот у ворот», «Он был совсем один», «Печальные сосиски».


3. Работа в рабочей тетради.
– Рассмотрите рисунок. Кто из ребят правильно гуляет с собакой?
– Какое правило забыл один из мальчиков?
– Почему опасно гулять с собакой без ошейника и поводка?
– Выполните задание.
4. Викторина.(если останется время)
Кто родится с усами? (Котенок)
* * *
Эти шалунишки
Играют в кошки-мышки. (Том и Джерри)
* * *
Он – кот, звезда экрана.
Практичен, мудр и деловит
Сельскохозяйственными планами
На всю Россию знаменит. (Матроскин)
* * *
Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)
* * *
Однажды он стал главным в лесу
И взял в жены лису. (Котофеевич)
* * *
Сидит на окошке,
И хвост, как у кошки,
И нос, и усы,
А не кошка. (Кот)

VII. Подведение итогов урока.
– О чем мы говорили сегодня на уроке?
- Чему самому главному мы сегодня учились на уроке?
Я надеюсь, что вы запомнили сегодняшний урок и будете добрыми и заботливыми хозяевами для своих домашних питомцев.
Домашнее задание: найти стихи, рассказы о собаках и кошках.












13PAGE 15


13PAGE 14315




Заголовок 115