Конспект внеклассного занятия по математике 1 класс Думай, считай, отгадывай!

МКОУ «Ситниковская средняя общеобразовательная школа»
















Подготовила:
учитель начальных классов
Горячева Е.В.


с.Ситниково 2016
Внеклассное занятие по математике : «Думай, считай, отгадывай!»
Тема: Устные вычисления в пределах 10. Закрепление пройденного.

Цели:

Обучающие:
Закрепить устные вычисления в пределах 10.
Повторить задачи
Повторить геометрический материал.
Отработать умение решать логические задачи.

Развивающие:
Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Воспитывающие:
Учить детей работать в группе, воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.
Метапредметные задачи урока:
Познавательные УУД:
-формировать у учащихся умения ориентироваться на страницах учебника;
-развивать математическую речь;

Коммуникативные УУД:
-в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
-взаимодействовать с соседом по парте;
-определять общую цель и пути её достижения;

Регулятивные УУД:
-формировать у учащихся умения принимать и сохранять учебную задачу;
-контролировать собственную деятельность;
-оценивать результат своих действий;

Личностные задачи урока:
-создать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному материалу;

Оборудование:
Задания на карточках.
Сундучки с буквами.
Жетоны.
Лошадка
Компьютер.
Проектор.





Ход занятия:

1. Организационный момент.

Слайд 1
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя!
Очень строгая наука,
Очень нужная наука-
Это математика!

Сегодня мы проводим математический турнир. Турнир – это соревнование между командами.
Математика – точная наука. Без математики, без её законов невозможно запустить космический корабль, проложить дорогу, работать в магазине и т.д.
Желаю вам сегодня проявить находчивость, смекалку, быстроту мыслей и взаимопомощь. Турнир – это, прежде всего игра.

Правила:
вести себя спокойно;
дать возможность высказаться своим товарищам;
быть весёлым и находчивым;
не оставлять ни одного вопроса без ответа;
не выкрикивать, если хочешь ответить – подними руку;

Выигрывают самые дружные, организованные и весёлые!

Слайд 2
Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие. Мы отправляемся в путешествие с лошадкой.
Вы видите карту лабиринта и Лошадку.
Нам необходимо добраться до сундуков и узнать, какую вещь, необходимую Лошадке, спрятал волшебник. За выполненные задания вы будете получать жетоны, а Лошадка буквы.
Сначала мы разделимся на команды: «Соображалки» и «Смекалки».
А теперь - в путь.

2. Разминка. Слайд 3
Прежде, чем отправляться в лабиринт, необходимо провести разминку.
Слайд 4
На 4 ногах стою, Ходить же вовсе не могу. На мне ты любишь отдыхать, Когда устанешь ты гулять.

Кровать.

Слайд 5
2 брюшка, 4 ушка. Что это такое?

Подушка.

Слайд 6-7 Задания каждой команде.
Решить примеры, найти и исправить в них ошибки, помогая Смешарикам.

Решить примеры и найти кто из животных какое выражение решал.
Разминка закончена.
Слайд 8
3.Лошадка вошла в лабиринт. На её пути сказочный лес и первый сундучок.


Слайд 9





Чтобы достать букву из сундука, надо вставить пропущенные числа на веточках.
(Дети называют числа, которые пропущены и за правильные ответы получают жетоны).

Слайд 10 «Кто в каком домике живёт»
Решить примеры и определить какое животное в каком домике живёт.
Первая буква извлечена из сундучка.

Слайд 11
4. Двигаемся вместе с лошадкой по лабиринту. Снова у лошадки на пути сундучок. Чтобы открыть его надо ответить на несколько вопросов. За каждый правильный ответ команда получает жетон, а лошадка получает букву.

Слайд 12

Вопросы:

Какое число при счёте следует за числом 8?
Какое число при счёте стоит перед числом 5?
Назовите соседей числа 6
Какое число больше 4 или 7?

Вторая буква извлечена из сундучка.

Слайд 13
Идя по лабиринту, лошадка увидела странные фигуры.
Чтобы открыть сундучок необходимо сосчитать количество треугольников.
Слайд 14 (карточки)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Слайд 15
Задачи на логическое мышление (карточки)
Какую фигуру надо нарисовать в первом ряду?

За правильный ответ команда получает жетон, а лошадка букву.

Третья буква извлечена из сундучка.

Слайд 16
Продолжаем наше путешествие по лабиринту вместе с лошадкой.
Чтобы открыть следующий сундучок и достать букву, надо разгадать кроссворд.
(на слайдах)

Слайды 17-23
1.То, что в задаче нам известно
2.Без этой записи не может быть ответа
3.Математический знак действия
4.Знак действия
5. Решив задачу, мы ответим на её
6. Что учимся решать на уроках математики?
7. Что мы пишем после решения задачи?















( 1-условие, 2-решение, 3-плюс, 4-минус, 5-вопрос, 6-задачи, 7-ответ)
Кто быстрее и правильнее ответит, получает жетон. Лошадка – букву.

Слайд 24-25
Задачи в стихах

- На забор взлетел петух,
Там он встретил ещё двух.
Сколько стало петухов?


- Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?

Четвёртая буква извлечена из сундучка.

Слайд 26
Лошадка дальше двигается по лабиринту к сундучку за буквой.
Чтобы открыть этот сундучок поиграем в игру «Третий - лишний».
Слайд 27
Квадрат, круг, треугольник.
Слайд 28
Ручка, карандаш, отрезок.
Слайд 29
Понедельник, сентябрь, октябрь.
Слайд 30
Волк, собака, лиса.
За правильные ответы команда получает жетоны. Лошадка букву.

Пятая буква извлечена из сундучка.


Слайд 31
Остался последний сундучок.
Чтобы открыть этот сундучок надо решить цепочку примеров. (на слайде)
Чья команда решит быстро и правильно получает жетон.

Слайд 32
+ - + + -
5 3 2 1 3 4



Шестая буква извлечена из сундучка.

Слайд 33
Из полученных букв составляется слово. Было спрятано слово –

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Итак, спрятанное слово – это слово знания. Знания, которые необходимы
Лошадке, но не только ей. А кому?
Конечно, правильно, молодцы!
Вас с детства учат считать. С детства вы получаете знания.

Слайд 34

Стихотворение о математике.

Нас с детства учили по пальцам считать,
Нас с детства учили задачки решать,
И мы математике все научились,
И мы никогда, никогда не ленились.

Подведение итогов и награждение.
Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?

Что понравилось в сегодняшнем путешествии, что запомнилось?

На память о сегодняшнем путешествии вы все получаете медальки с изображением Лошадки. Желаю вам успехов в изучении математики!









13PAGE 15


13PAGE 14215












Заголовок 115