Конкурс по информатике Смекай, считай, отгадывай!

СМЕКАЙ, СЧИТАЙ, ОТГАДЫВАЙ
Це л и: развитие логического мышления, памяти, смекалки, внимания; воспитание чувства коллективизма.
Об о р у д о в а н и е: плакат «Смекай, считай, отгадывай», награды и сувениры для победителей.
Ход занятия
В е д у щ и й. Сегодня у нас проводится конкурс «Смекай, считай, отгадывай». Соревнуются 2 команды. Каждой команде необходимо выбрать капитана и придумать название. Наши гости мамы, папы, братики и сестрёнки посмотрят, кто же быстрее всех умеет думать, кто будет самым догадливым и смекалистым. Итак, наш весёлый конкурс объявляется открытым!
Ребятам даётся время на выборы капитана команды и на придумывание названия. Затем идёт представление жюри и ведущих, которые на плакатных заготовках пишут названия команд и помещают их на экран соревнования, объясняя, как наглядно будет отражаться ход конкурса.
1-й конкурс «Капитаны, вперёд!»
Задание 1. «Маски».
Из каких геометрических фигур составлена каждая маска?
Какая из масок ЛИШНЯЯ? Почему? Докажи. (За правильный ответ 2 очка.)

З а д а н и е 2. Загадки-шутки.
Побеждает тот капитан, который быстро и правильно ответит на загадку-шутку и докажет свою правоту. За правильный ответ 3 очка.
1. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?
2. На какое дерево садится ворона во время дождя?
3. Пара лошадей пробежала 20 км. По сколько км пробежала каждая лошадь?
4. Если в 12 часов дня идёт дождь, то можно ли ожидать через 36 часов погоды солнечной?
Подведение итогов конкурса капитанов.
2-й конкурс «Выполни действия алгоритма»
Задан и е. Поставьте номера в таком порядке, в каком нужно выполнять действия для задания, чтобы получить правильный алгоритм. С каждой команды нужно по 1 человеку. За правильный ответ 4 очка.
1-я команда
Алгоритм «Сделай бутерброд»:
намажь маслом хлеб;
достань масло и сыр;
положи сверху кусочек сыра;
стоп;
отрежь кусочек хлеба;
возьми хлеб;
отрежь кусочек сыра;
возьми нож.
2-я команда
Алгоритм «Пришей пуговицу»:
возьми рубашку;
стоп;
пришей пуговицу;
положи всё на место;
вдень нитку в иголку;
подбери пуговицу;
отрежь нитку;
возьми нитки, иголку и ножницы.
Подведение итогов конкурса, общий счёт по итогам конкурсов.
3-й конкурс
Зад ан и е. По составленному диктанту из стрелочек вверх, вниз, влево, вправо составить фигуру. За правильный ответ З очка.
1 команда

4-й конкурс
Зад а н и е. Надо найти закономерность. дорисовать недостающие фигуры. Заполните таблицы недостающими фигурами. За правильный ответ З очка.


Подведение итогов конкурса. Общий итог. (Слово жюри.)
5-й конкурс
Задание «Дорисуй». За правильный ответ 4 очка.
1-я команда. Нужно дорисовать всем цветкам лепестки. Ни в одном столбце и ни в одной строке не должно быть одинаковых цветков.

2-я команда. Нужно дорисовать фигуры так, чтобы ни в одной строке и ни в одном столбце не было одинаковых.

После конкурса объявляется музыкальная пауза. Жюри во время музыкальной паузы подводит итоги.
Члены жюри объявляют общий итог, после чего проводится награждение команд медалями.
Ответы
1-й конкурс
Задание 1. Маски.
1-я команда: так как все маски состоят из треугольников, скобок, полосок, а у этой маски треугольник (нос) перевёрнут, поэтому она и лишняя.
2-я команда: так как все маски состоят из кругов, треугольников, скобок, полосок, а у этой маски скобки нарисованы не так, как у первой и второй, поэтому она лишняя.
Задание 2.
1. Сами они войти в него не могут.
2. На мокрое дерево.
3. По 20 км.
4. Нет, так как будет ночь.
2-й конкурс
1-я команда: 2-я команда:
5 1
3 8
7 6
8 7
4 4
2 2
6 5
1 3






15