Внеклассное мероприятие Клуб весёлых математиков Смекай, считай, отгадывай!

Муниципальное образовательное учреждение
«Тавровская средняя общеобразовательная школа имени А.Г.Ачкасова Белгородского района Белгородской области»




Внеклассное занятие
по математике
в 1 классе

КВМ
«Смекай, считай, отгадывай!»





[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]



Подготовила и провела
Самойлова Н.В.




Цели занятия:
-Повысить интерес учащихся к изучению математики,
- Содействовать развитию вычислительных навыков первоклассников;
-Обеспечить развитие у школьников логического мышления, пространственных представлений и воображения;
-Способствовать сплочению детского коллектива.
Оборудование:
для учащихся- эмблемы, листы бумаги, карандаши, ручки;
для учителя- листы с заданиями
Ход занятия:
(звучит весёлая музыка)
Учитель:
Друзья!
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня праздник!
Наш КВМ сейчас науке посвящается,
Что математикой у нас с любовью называется!
Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни всё назвать, измерить, сосчитать!
-Сегодня в Клубе Весёлых Математиков пройдёт состязание в остроумии и мудрости. В математическом соревновании участвуют две команды: «Умники» и «Умницы». (Выходят участники команд.)
Ученики:
1.Мы – весёлые ребята,
И не любим мы скучать.
С удовольствием будем
В КВМе мы играть!
2.Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет!
Сегодня будет дружба
Королевою побед!
3.И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех покажет не судьба,
А только наши знания!
4. Пусть борьба кипит смелей,
И наша дружба крепнет с ней!
Учитель:
-Наш весёлый конкурс «Смекай, считай, отгадывай!» объявляется открытым. Сегодня мы увидим, кто же быстрее всех умеет отгадывать загадки, правильно считать, решать задачи, а также, кто самый догадливый, смекалистый и весёлый. А поможет нам это определить жюри. (Представление членов жюри.)
Конкурсы:
1.Разминка.
(Коллективный конкурс. За каждый правильный ответ – 1 балл. Каждой команде предлагается по 3 загадки.)
1.Как безлиственная ветка,
Я пряма, суха, тонка. (Единица)
2. Я так мила, я так кругла!
Я состою из двух кружочков,
Как рада я, что я нашла
Себе таких дружочков. (Восемь)
3.Вид её, как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи её - нет! (Двойка)
4.Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет. (Девять)
5.Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
6.Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом ведёт,
Там заметку кладёт. (Карандаш)
2.Конкурс капитанов.
(Индивидуальный конкурс, за быстрое и правильное выполнение задание - 5баллов)
«Узнай, что нарисовано!» (Выполняется на альбомных листах, нужно соединить числа по порядку, получится рисунок.)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Игра для болельщиков.
«Повтори три раза последний слог!»:
Ра-ра-ра – начинается игра.
Собирайся детвора.
Бей в ладоши веселей,
Да ладошек не жалей.
Сколько времени сейчас?
Сколько будет через час?
А не правда ль, будет два?
Думай, думай, голова!
Как в селе поёт петух?
Дане филин, а петух?
Вы уверены, что так?
А на самом деле как?
Сколько будет 2+2?
Ходит кругом голова!
Это ухо или нос? (показ на ухо)
А быть может сена воз?
Это локоть или глаз? (показ на локоть)
А вот это, что у нас? (показ на нос)
Вы хорошие всегда?
Или только иногда?
3. «Отгадайте ребусы!»
( Коллективный конкурс, по 3 ребуса каждой команде, за каждый правильный ответ – 1 балл).
7я 100л с3ж ак3са лас. 40а
4. Конкурс «Силачи».
(Коллективный конкурс. Командам предлагается рисунок, на котором нарисованы два силача: в синем костюме и в красном, с гирями, на которых написан вес. Нужно определить, какой силач «сильнее»?
За быстрый и правильный ответ – 5 баллов.)
В красном костюме – 5+3+3+2+5=18кг.
В синем костюме -3+3+3+3+5+2=19кг.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Игра для болельщиков.
Физкультминутка «Если нравится тебе».
5.Конкурс «Помоги Каркуше!»
(Коллективный конкурс. Победителю – 2балла)
--Каркуша спешила и потеряла варежки и носки. Помогите ей найти пропажу. Одна команда отыщет одинаковые носки, другая – варежки. (Командам предлагается рисунок, на котором нужно отыскать пары одинаковых предметов)

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
6. «Задачи в стихах».
(Командный конкурс. За каждый правильный ответ -1 балл.)
1. Сидят старики, стерегут поплавки:
Рыбак Корней поймал трёх окуней,
Рыбак Матвей – четырёх карасей,
А рыбак Михаил – двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?(9)
2.Лебеди у нас в пруду.
Я поближе подойду –
Три чёрных, белых пять.
Кто успел их сосчитать? (8)
3.Ёжик по грибы пошёл
9 рыжиков нашёл,
5 он положил в корзину,
Остальные же на спину.
Сколько рыжиков везёт
На своих иголках ёж? (4)
4.Сбежала от Федоры посуда:
3 стакана, 3 блюдца, 2 чашки.
Кто сосчитать готов,
Сколько всего беглецов? (8)
7.Конкурс «Собери урожай!».
(От команды вызывается по 1 ученику, им нужно решить как можно больше примеров, записанных на карточках (в виде овощей и фруктов) за 1 минуту. Кто больше решит примеров – побеждает. Победителю – 3 балла.)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Игра « Весёлый бубен». (Играют все дети.)
(Подведение итогов игры.)
Учитель: Вот мы и отдохнули на славу,
И победителей по праву
Похвал достойны и награды!
(Награждение команды – победительницы)
15