Внеклассное мероприятие по математике на тему Считай, смекай, отгадывай

ОБЛАСТОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«УЛЬЯНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



Проект
внеклассного мероприятия
по математике
на тему: Считай, смекай, отгадывай,
проведенного в __ «__»
СОШ №_____________
студенткой группы 23
Захаровой Лилией Владимировной

специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах


Допущена к проведению:
Методист:__________ /________________/
Учитель:___________/_________________/
Руководитель практики:_________/______/


Ульяновск
2016
Тема: Считай, смекай, отгадывай
Форма: Математическое соревнование
Цель: Повысить познавательный интерес к предмету математика
Задачи:
Образовательные:
повысить уровень математического мышления
обобщить знания и умения решать примеры и задачи в пределах 20
совершенствовать вычислительные навыки
Развивающие:
развивать математические способности
развивать речь, память, внимание, мышление, воображение
Воспитательные:
воспитывать любознательность
воспитывать коллективизм
воспитывать чувство ответственности
воспитывать умение работать в группе
Оборудование:
Мел, доска, фишки, карточки с заданиями, изображения героев, проектор, компьютер, листы в клетку, листы со смайликами, листы для решений, листы с названием темы, грамоты, цветные карандаши, сладкие призы, магниты для доски.
Литература
Программа «Планета знаний» Башмаков М.И, Нефедова М.Г. Математика М.: Астрель, 2011
Валентина Волина. Праздник Числа
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Структура мероприятия:
Вводная часть
Организационный момент
Мотивация
Сообщение темы и цели
Основная часть
Задание 1 «Занимательные задачки»
Задание 2 «Графический диктант»
Задание 3 «Сосчитай-ка»
Задание 4 «Кроссворд»
Задание 5 «Загадочные цифры»
Задание 6 «Расположи в правильном порядке»
Задание 7 «Шифровальщик»
Задание 8 «Поскорее сосчитай»
Заключительная часть
Подведение итогов
Рефлексия
Награждение
Ход мероприятия
Вводная часть
Организационный момент

· Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лилия Владимировна. Сегодня я проведу для вас познавательную игру, посвященную такой науке, как математика.

Мотивация

· Ребята, а давайте поделимся друг с другом улыбками! Повернитесь к соседям, подарите им частичку вашего хорошего настроения. Спасибо. Теперь в нашем классе доброжелательная обстановка.

· (Поворачиваются, улыбаются)

3. Сообщение темы и цели
А чтобы узнать, как называется наше мероприятие, давайте посмотрим на доску.





Сколько вы видите примеров?
- три
Значит из скольки слов будет состоять наша тема?
- Из трех
Правильно, из трех. Сбоку на доске вы видите список слов, где у каждого есть свой номер.
Решения примеров соответствуют каким-то словам из этого списка. Давайте узнаем, каким?
- 10-6=4
- У какого слова такой номер?
- У слова считай
- Правильно, это первое слово в нашей теме. (Крепит первое слово на доску)
-Следующий пример.
- 5+2=7
- У какого слова номер 7?
- Смекай
- Молодцы (Крепит второе слово на доску). А какое же будет последнее слово? Давайте решим и узнаем.
- 8-6=2
- Какое слово?
- Отгадывай
- Отлично (Крепит 3 слово на доску). Давайте хором прочитаем нашу тему
- Считай, смекай, отгадывай
- Молодцы, ребята.
- Я решила проверить у вас, как хорошо вы знаете математику, уметете считать, и на сколько вы дружны.
II. Основная часть
- Но сегодня у нас не обычное мероприятие, а игра-соревнование. Скажите, вы любите соревноваться?
- Да!
- Отлично, тогда я разделю вас на 3 команды. 1 ряд-первая команда, 2 ряд-вторая команда, 3 ряд-третья команда.
- Но ведь команд без капитанов и названий не бывает.
-Сейчас проведем жребий: все участники команды вытягивают по 1 листочку. У кого на листочке нарисован смайлик, тот и будет капитаном команды.
-(проводится жребий командиров)
-А теперь, капитаны, попрошу вас выйти к доске.
(выходят к доске)
- Перед вами лежат карточки с названиями. Какую вытяните, так ваша команда и будет называться.
-(Вытягивают и объявляют название своих команд)
- Молодцы! Присаживайтесь к своим командам. Итак, объясняю правила игры: я даю вам задания и немного времени на его решение. Когда время вышло я по очереди спрашиваю ваши ответы. За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце мы их посчитаем. Чья команда наберет больше фишек, та и победила. Всем понятно?
- Да
Тогда, начнем.
1 задание. «Занимательные задачки»
-Я прочитаю вам несколько стихов, а вы через запятую напишите ответы. Все готовы?
-Да
- Дама сдавала в багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картинку, корзинку, картонку
И маленькую собачонку.
Но только раздался звонок,
удрал из вагона щенок.
Ребята, считайте быстрей,
Сколько осталось вещей? (6) (Читает 2 раза)

- Я, Серёжа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько нас получится? (6) (Читает 2 раза)

- Скоро 10 лет Серёже,
Диме нет ещё шести, –
Дима всё никак не может
До Сережи дорасти.
А на сколько лет моложе
Мальчик Дима, чем Серёжа? (4) (Читает 2 раза)
- Называйте свои ответы
- (Называют ответы)
- Правильный ответ: 6, 6, 4
- (Команды, ответившие верно получают фишку)
2 задание. «Графический диктант». (на задней стороне доски нарисован правильный вариант рисунка)
Сейчас задание для капитанов. У вас на столах лежит листок в клетку и карандаш. Приготовьтесь для рисования. Я буду говорить сколько клеток и в какую сторону вам нужно провести линию. В конце у вас должен получиться какой-то рисунок. Все готовы?
Отступаем с левого края 5 клеток, сверху-10 и ставим точку. Это наше начало. В него же мы и должны вернуться. Слушайте внимательно.


-Проверяем (открывает правильный рисунок)
-(за правильный рисунок команда получает фишку)

Задание 3. «Сосчитай-ка»
-Ну что, теперь давайте проверим насколько вы дружная команда. Сейчас я раздам вам задание, а вы должны его выполнить все вместе. (раздает задание)
У вас на столах лежат таблицы с цифрами. Вам нужно сосчитать, сколько раз встречается каждая из них, и написать ответ в маленькую табличку ниже.
0
7
3
8
5
1
2
6
3
4

1
5
3
3
6
7
4
0
6
7

8
3
7
0
1
6
6
6
3
6

9
2
3
9
6
5
4
1
6
1

1
0
4
1
7
0
1
6
7
7

4
3
4
0
1
3
5
6
0
5

7
5
9
7
2
5
9
6
4
9

2
8
1
5
0
0
8
1
0
6

4
1
0
0
6
2
4
5
8
4

9
5
7
4
2
3
9
7
2
7

0
1
2
3
4
5
6
7
8
9

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 



Сверху даны цифры, а снизу вы напишете ответ. Я засекаю время.
Итак, раз, два, три, поехали!
(выполняют задание)
Давайте проверим. Я называю цифру, а вы по очереди называете, сколько вы насчитали. (правильная последовательность награждается фишкойн)
- 0
- (12)
- 1
- (12)
- 2
- (7)
- 3
- (10)
- 4
- (11)
- 5
- (10)
- 6
- (14)
- 7
- (12)
- 8
- (5)
- 9
- (7)

Задание 4. «Кроссворд»
-А теперь давайте отгадаем кроссворд. Я читаю вопросы, кто знает-поднимает руку. Выкрик за правильный ответ не считается.
1. Сколько ног у осьминога?
2. Вставь в пословицу слово: Ум хорошо, а лучше.
3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф?
4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?
5. Сколько дней в неделе?
6. Слова записываются буквами, а число?
7. Сколько пальцев на руке?
8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - раз отрежь?
9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке?
10. Сколько месяцев в году?


-Молодцы.(Каждый правильный ответ награждается фишкой)
-Вы наверное устали?
-Да!
-Давайте немного подвигаемся и проведем физминутку, только не простую, а математическую.
- На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев, Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить, Их нетрудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять. Руки поднялись у нас – это «раз», Повернулась голова – это «два», Руки вниз, вперед смотри – это «три», Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять».
-(выполняют упражнения)
- Какие вы все спортивные, и считаете отлично!
- Отдохнули?
- Да
-Тогда продолжим нашу игру

Задание 5 «Загадочные цифры»
В этом испытании ваша задача – отгадать цифру. Поднимаем руку и не выкрикиваем.

Цифра эгоистка,
Всего в мире много: кошек, дорожек,
машин и горных вершин и только она повсюду одна. (1)

То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады. (4)

Вьется по ветру коса,
А средь спинки полоса. (7)

Скачет мячик по страницам.
Ищет он свою сестрицу,
Что имеет вид кольца -
Без начала и конца.(0)
-(Каждый правильный ответ награждается фишкой)
-Молодцы, ребята! Какие вы догадливые.

Задание 6. «Расположи в правильном порядке»
- У вас на столах лежат герои из мультфильма «Смешарики». Давайте сосчитаем, сколько их?
- Девять
- Правильно. А вы знаете, как их зовут?
- Да
- Это кто?

- Нюша
- А это?

- Крош
- Правильно, а это?

- Кар Карыч
- Да, А вот это кто?

- Копатыч
- А тут кто?

- Бараш
- А здесь?

- Ежик
- Кто тут нарисован?

- Совунья
-А это кто?

- Пин
- Ну а это кто?

-Лосяш
- Какие вы молодцы! Как хорошо вы знаете героев. Ну а теперь вам предстоит разложить их в правильном порядке. Я читаю, а вы внимательно слушайте и перемещайте героев.
- Совунья-самая первая. Крош-второй. После Кроша, но перед Копатычем-Ёжик. Пин-перед Барашем и после Копатыча. Кар Карыч стоит после Бараша. Лосяш-самый последний. Нюша стоит перед Лосяшем. (2 раза)
(Совунья, Крош, Ежик, Копатыч, Пин, Бараш, Кар Карыч, Нюша, Лосяш)
- Вы очень старательные!
-Давайте проверим, я говорю правильный порядок, а вы проверяете, все ли у вас верно.
- (называет правильный порядок)
- (Верный порядок награждается фишкой)
Задание 7. «Шифровальщик»
А теперь, давайте проверим, как хорошо вы умеете разгадывать шифры.
Используя шифр, найдите слова, спрятанные за этими цифрами.

Я засекаю время. Каждое слово награждается фишкой.
Все готовы?
- Да
- Начали!
- Время вышло. Давайте проверять.
- (называют по командам правильные ответы)
(Правильные ответы: оса, пол, сом, нос, лиса, окно, этаж, зима)
- Какие вы все молодцы! (каждый правильный ответ награждается фишкой)
Задание 8. «Поскорее сосчитай»
- Сейчас я раздам вам карточки, где написаны примеры. Проверим сейчас, как вы быстро считаете. Та команда, которая решит быстрее и правильнее других получит фишку. (раздает карточки)






- Раз, два, три, начали!
- (решают примеры на скорость)
- Молодцы! (правильное и быстрое решение награждается фишкой)

III. Заключительная часть
Подведение итогов
- Вот - закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился?
И сегодня отличился?

-Ребята, чему мы сегодня научились?
-Что вас больше всего заинтересовало?
-Какие задания вызвали затруднения?
(отвечают на вопросы)

-Вы все большие молодцы, хорошо справились со всеми заданиями и были очень дружными.
-Давайте посчитаем, сколько фишек вы набрали.
- (Подсчет Фишек)

Рефлексия
- А пока я считаю фишки, вам раздам листочки, где нарисован смайлик, и цветные карандаши.
- Зеленый цвет означает то, что вам понравилось это мероприятие.
-Желтый цвет-было интересно, но не очень понравилось.
-Красный цвет-совсем не понравилось.
-Закрасьте ваш смайлик таким цветом, каким вы оцениваете нашу игру.
-(закрашивают смайлики)
-(пока дети закрашивают, учитель готовится к награждению)

Награждение
(Награждение команд грамотами)
Всем детям раздаются сладкие призы.
- Мы закончили играть
И хочу я вам сказать:
Считайте примеры, решайте задачи.
Я всем вам, ребята,
Желаю удачи!


1. 10-6=(4)
2. 5+2=(7)
3. 8-6=(2)


1. Раздумывай
2. Отгадывай
3. Развивай
4. Считай
5. Складывай
6. Пиши
7. Смекай
8. Решай

4. 2+3=(5)
5. 7-4=(3)
6. 9-3=(6)

1. 8+1=(9)
2. 4-2=(2)
3. 5+4=(9)



Рисунок 5кар карычРисунок 9C:\Users\Юлия\Desktop\кар карыч.gif