Конструкт-презентация урока по истории на тему Северная война (7 класс)


Учитель истории и обществознанияКоробицина Кристина ВладимировнаМАОУ «СОШ №1»Конструкт урока «Северная война» 7 класс

познакомить с предпосылками и причинами, этапами и основными сражениями Северной войны; охарактеризовать международную обстановку и ее изменения в течение войны; Цели урока

Образовательная – познакомить с основными событиями Северной войны, раскрыть значение начатых Петром I реформ, активизировать познавательную активность учащихся.Развивающая – продолжить развитие умения анализировать факты, устанавливать причинно-следственные связи, продолжить формирование умений работать с литературой, картой.Воспитательная – воспитание чувств патриотизма, гордости за свою Родину.Задачи урока

Тип урока: комбинированныйФормы, приемы, методы: составление таблицы, работа с текстом, работа с картойОборудование урока: карта «Северная война», схема «Полтавская битва», таблица «Северная война», карточки с отрывком из документа, презентация «Северная война», проектор, интерактивная доска

Назовите 3 основные внешнеполитические задачи России в конце XVII в.Как мы с вами знаем, в начале своего правления Петр I пытался решить одну из них. Какую?Что было сделано для ее решения?Когда и как закончилась эта война?Вспомните дальнейшие действия Петра I.Его итоги?Какова была причина войны России со Швецией?I этап. Организационный момент. Проверка знаний учащихся




Начало войны. Поражение под Нарвой Первый пункт плана учащиеся изучают самостоятельно, читая соответствующий текст учебника. Затем следует обсуждение прочитанного по следующим вопросам:Что такое Северный союз и кто в него входил? Давайте посмотрим на причины создания Северного союза – что было общего у этих стран? II этап. Изучение нового материала


В ходе изучения материала, учащиеся заполняют таблицу «Ход Северной войны»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЭтапДатаСобытиеРезультат О первом этапе войны рассказывает учитель, опираясь на карту. Учащиеся в ходе рассказа начинают заполнение таблицы. По завершении рассказа, организуется работа с документом. Отрывок из документа раздается учащимся в виде карточек. Отрывок необходимо прочитать и ответить на поставленные учителем вопросы.Первый этап войны (1700 – 1701)

О втором этапе войны рассказывает учитель, опираясь на карту. Учащиеся в ходе рассказа продолжают заполнение таблицы. Второй этап (1701 – 1706)
Организуется совместная работа с текстом учебника, в ходе изучения материала учащиеся выявляют преобразования, сделанные Петром I.основа армии – Семеновский и Преображенский полки;положено начало военному флоту;армия становится регулярной, служба в ней пожизненная;стрелецкое войско заменено полками «нового строя»;армия формировалась на основе рекрутской повинности;создание военной экономики (военные заводы на Урале);создан «Устав воинский»;созданы условия для подготовки военных кадров; После изучения данного вопроса подводится итог – каков был результат проведенных Петром I реформ?Реорганизация армии. Военная реформа Петра I





Для изучения данного вопроса организуется работа с картой. Задание: проследить поход Карла XII в августе 1707 – мае 1709 г.О сражении у деревни Лесная рассказывает учитель, учащиеся заполняют таблицу.Для изучения Полтавской битвы организуется работа с текстом учебника и схемой. По завершении изучения данного вопроса учащиеся должны сформулировать значение Полтавской битвы для войны и для России. Третий этап (1706 – 1709). Сражение у деревни Лесная. Полтавская битва


Что послужило причиной начала Северной войны?Назовите союзников России в этой войне, назовите противникаКакие предпринимались усилия, чтобы преодолеть последствия поражения под Нарвой?Показать на карте первые победы России в Прибалтике.III. Закрепление изученного материала


Читать стр. 105-110, задания 1-3 в контурной карте «Северная война», сообщение об А.Д. Меншикове (один учащийся)IV. Домашнее задание
Сегодня на уроке я…Самым полезным и интересным для меня было…Я встретился с трудностью при…У меня хорошо получилось…Мне это необходимо для…Скажи комплимент данной теме…V. Подведение итогов урока. Рефлексия



Спасибо за внимание!!!