Презентация по технологии для 9 класса по теме «Энергосбережение»


9 кл. ТехнологияТема: Энергосбережение(на основе программы ШПИРЭ)МОУ МУК Центрального р-на, г. Волгоград Цыганков Н.Н. В 1992 г.в Бразилии,в Рио-де-Жанейро состоялась конференция Организации Объединенных Наций (ООН) по окружающей среде и развитию. На ней присутствовали представители 197 стран мира. На конференции была принята так называемая «Программа устойчивого развития». Основная идея этой программы состоит в том, что на всех уровнях современного общества - межгосударственном, государственном, местном, индивидуальном - должны быть приняты срочные меры по предотвращению всемирной экологической катастрофы. То есть каждый из нас должен осознать свою ответственность за будущее планеты. Самый простой способ уменьшить загрязнение окружающей среды - беречь энергию, или, другими словами, расходовать энергию более разумно. Одним словом это называется “энергосбережение”. Экономить энергию должно все человечество и каждый человек в отдельности. Используя меньше невозобновляемых источников энергии, мы уменьшаем количество вредных выбросов в атмосферу. Сэкономленную энергию можно использовать взамен вновь производимой, и за счет этого тоже снизить загрязнение окружающей среды. Кроме того, энергосбережение выгодно экономически. Мероприятия по экономии энергоресурсов в 2,5 - 3 раза дешевле, чем производство и доставка потребителям такого же количества вновь полученной энергии.  Тест на сбережение энергии в нашем доме . Ответьте на вопросы анкеты, и проверьте, умеете ли вы беречь энергию.  Мы записываем наше энергопотребление   Мы выключаем свет в комнате, когда уходим из нее.  Стиральная машина всегда полностью заполнена, когда мы используем ее.   Холодильник стоит в прохладной комнате.  Мы не ставим мебель перед обогревателями.   Мы начали использовать энергосберегающие лампочки  Мы используем местное освещение (настольную лампу, бра, торшер)   Мы проветриваем быстро и эффективно, всего несколько минут за раз.   Мы заклеиваем окна на зиму.   Мы зашториваем окна на ночь.  Мы кладем крышку на кастрюлю, когда варим.   Мы часто размораживаем холодильник.  Мы моемся под душем, а не принимаем ванну.Мы ходим пешком или ездим на велосипеде в школу и на работу.   Мы снижаем температуру в помещении, когда выходим.  Мы снижаем температуру в помещении ночью.  Мы не покупаем товары, которые могут использоваться только один раз. Мы не покупаем товары в больших обертках.  Мы чиним вещи, вместо того, чтобы заменить их.  Сложите все ответы Если у вас получилось: От 1 до 4 ответов ДА: Вам еще многому надо научиться, так что начните прямо сейчас От 5 до 9 ответов У вас много хороших привычек, которые могут служить основой для дальнейшей работы над собой. От 10 до 15 ответов Вы являетесь хорошим примером всем остальным. 1012 Вт•ч 1 Тераватт-час (ТВт•ч) =1000 ГВт•ч 109 Вт•ч 1 Гигаватт-час (ГВт•ч) =1000 МВт•ч 106 Вт•ч 1 Мегаватт-час (МВт•ч) =1000 кВт•ч 1 Киловатт-час (кВт•ч) =1 000 Вт•ч103 Вт•ч 1 Ватт-час (Вт•ч) =3600 Вт•с 1 Ватт-секунда (Вт·с) =1 джоуль (Дж) Таблица 1 Если энергия существует, надо уметь её измерять. В быту электроэнергия измеряется в киловатт-часах (кВт•ч). 1 кВт•ч - это примерно то количество энергии, которое необходимо, чтобы разогнать 10-ти тонный грузовик с места до скорости 100 км/ч. Столько же энергии бесполезно расходует за сутки оставленная включенной в пустой комнате 40-ваттная лампочка. В физике энергия измеряется в джоулях (Дж). Соотношение между единицами энергии приведено в таблице 1. Что понимают под словом “энергосбережение”? Не считая борьбы с откровенной бесхозяйственностью при использовании энергии (хотя бороться с ней, конечно же, нужно беспощадно!), можно выделить три основные направления энергосбережения: полезное использование (утилизация) энергетических потерь, модернизация оборудования с целью уменьшения потерь энергии, интенсивное энергосбережение.Примером утилизации энергетических потерь может служить использование тепловых “отходов” промышленного производства для обогрева теплиц. При модернизации уменьшаются потери энергии в уже действующем оборудовании, но не изменяются сами принципы технологии и техники. Примером может служить установка систем автоматического регулирования процессов горения на котлах электростанций, уплотнение окон и дверей при ремонте зданий, использование окон с тройным остеклением, и т.д. Интенсивное энергосбережение подразумевает полную реконструкцию оборудования и введение новых принципов его работы, существенно сокращающих потребление энергии. Примером может служить замена двигателей внутреннего сгорания в автомобилях на электродвигатели с питанием от солнечных элементов (электромобили). Для нас с вами доступны первые два направления энергосбережения. Что же мы можем сделать?       Не растрачивайте энергии   впустую!      Энергосбережение означает, что мы начинаем тратить за то же самое время меньше энергии, чем раньше, так как используем энергию более рационально. Используйте экономичные электролампочки Выключайте осветительные и нагревательные устройства, когда уходите из комнатыИспользуйте тепловые отходы промышленных предприятий и электростанций для обогрева жилых помещений.         Не теряйте качество энергии!       Энергосбережение заставляет задуматься над вопросом: энергию какого качества использовать для выполнения той или иной задачи? В будущем интерес к качеству энергии будет только возрастать. Приведем примеры энергосбережения в соответствии со вторым законом: Использование биоэнергии и тепловой энергии для обогрева вместо электроэнергии, Использование тепловых отходов для обогрева зданий.Использование солнечной энергии для обогрева зданий. Возобновляемые источники энергии. Огромные количества солнечной энергии постоянно поступают на Землю. Примерно треть этой энергии отражается атмосферой Земли, 0,02% используется растениями для фотосинтеза, а остальное идет на поддержание очень многих природных процессов: обогрев земной коры, океана и атмосферы, движение воздушных масс (ветер), волн, океанских течений, испарение и круговорот воды. Эта огромная энергия, поступающая на Землю, тем не менее не ведет к всеобщему потеплению, потому что после того, как она прошла через природные процессы, она излучается обратно в космическое пространство. В течении миллионов лет природа приспособилась к этим огромным потокам энергии и достигла всеобщего теплового равновесия. Невозобновляемые источники энергии. Множество различных природных соединений, содержащих большие запасы энергии, находится в недрах Земли. Важнейшие из них - нефть, уголь, природный газ, торф и уран. Первоначально энергия, запасенная в этих источниках, также в основном исходила от Солнца. Тем не менее это невозобновляемые источники - только ничтожное количество солнечной энергии каждый год превращается в энергию невозобновляемых источников, и нужны миллионы лет, чтобы эти ничтожные количества выросли до больших залежей угля, нефти, газа или урана. Энергия в форме электричества. нефти или газа сама по себе не является для нас полезной. Электричество и газ, например, не только невидимы, но даже иногда опасны. С другой стороны, работа и другие полезные способы применения энергии. которые могут быть произведены при помощи этих источников - основные элементы нашей повседневной жизни. Множество различных источников энергии может быть использовано для получения света, тепла, механической работы и для других полезных целей. Такое использование источников энергии мы называем энергетическими услугами. Существует четыре основные цели применения энергии. основные группы энергетических услуг. которые могут быть обеспечены различными источниками энергии:  • Нагревание  • Охлаждение  • Освещение  • Механическая работаПри этом энергия, полученная от различных источников, преобразовывается из одной формы в другую и полезной может являться в разных случаях разная форма энергии. Основные принципы энергосбережения Стремясь к улучшению жизненных условий и снижению воздействия на окружающую среду, необходимо найти методы и технологии, которые позволят:  1. Эффективно использовать энергию Мы должны как можно более полно использовать энергию на полезную работу и ни на что иное! Наши потребности в применении энергии в полезных целях должны удовлетворяться при минимальной бесполезной затрате. В качестве примеров можно привести: устранение утечек теплого воздуха из квартиры, использование энергоэффективных лампочек и сокращение использования горячей воды.  2. Выбирать источники энергии оптимального качества (не выше необходимого). Нам не следует использовать понапрасну энергию высокого качества. В тех случаях, когда возможно использовать энергию низкого качества (тепло), не следует расходовать энергию высокого качества (электричество). Но даже если мы следуем этим принципам, основанным на законах природы,необходимы дополнительные усилия по организации общества и нашей жизни устойчивым образом.В этот процесс должны вовлекаться и общественные науки, и политика и общественное участие.  3. Организовать общество и нашу жизнь устойчивым образом Наш образ жизни в современном обществе должен развиваться в соответствии с вышеизложенными правилами. Организация общества, включая законы и экономические рычаги, должна способствовать энергоэффективности, вторичной переработке материалов, развитию общественного транспорта и другим составляющим устойчивого образа жизни. Советы по сохранению хорошего микроклимата в классе:   • Проветривайте класс 2 - 3 минуты. Это позволяет воздуху поменяться, не остывая. Это намного более эффективно, чем сидеть с открытым окном весь урок.  • Проветривайте класс после каждого урока.  • Отодвиньте парты от батарей отопления. .  • Одевайтесь соответственно погоде и температуре. Помните, что некоторые люди справляются с жарой или холодом лучше, чем другие.  • Поменяйтесь местами, так как некоторые учащиеся плохо переносят холод, а другие - жару. .    СПОСОБЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ Использование передовой осветительной техники (энергосберегающие лампы, осветительные системы) позволяет экономить до 80% электроэнергии. Условие экономичного использования освещения - соответствие потребности в освещении и установленной осветительной техники. Многоламповая люстра на потолке обеспечивает освещение всего помещения, но ведет к нежелательному образованию тени при работе за письменным столом, швейной машиной, в уголке с игрушками. Целенаправленное местное освещение, несмотря на меньшую мощность ламп, обеспечит лучшую освещенность без нежелательной тени.  ПРОСТЫЕ МЕРЫ:   • лампочки(будет достаточно для пяти новых лампочек).  • Иногда лучше сменить абажур, чем устанавливать дополнительное освещение.  • Дайте доступ дневному свету, раздвиньте занавески …  • Выключайте свет, когда он не нужен.  • Используйте энергоэффективные лампочки.   ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО … ... электрические лампы и приборы получают большую нагрузку в момент включения? Для продления срока службы приборов вам следует не выключать их, если вы знаете, что вскоре вам будет необходимо снова их использовать.       … телевизоры и другие приборы, имеющие функцию «stand-by» потребляют электричество, даже если они выключены с помощью дистанционного управления? Для полного отключения по ночам используйте кнопку выключения, чтобы сберегать энергию и снизить опасность пожара.       … светлые стены отражают 70 - 80%света, в то время как темные отражают только 10 - 15%?  СПОСОБЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ Существует несколько способов снизить расход энергии в промышленности. Один из них - переход на выпуск менее энергоемкой продукции. Оконные рамы могут производиться из алюминия или из дерева. Вторичное использование для многих материалов является отличным способом уменьшения свалок и сбережения энергии. Производство металлов всех видов является очень энергоемким, но их вторичная переработка может быть осуществлена с гораздо меньшими затратами энергии. Вы можете переработать 20 кг алюминия, затратив то же количество энергии, что требуется для производства 1 кг алюминия. Если наилучшие, с точки зрения окружающей среды альтернативы (вторичное использование и переработка), невозможны, то можно обсудить возможность сжигания с целью производства тепла. Но сжигание мусора часто сильно загрязняет окружающую среду. Никогда не следует сжигать смешанный мусор. Нужно соответствующим образом сортировать мусор, чтобы не отравить все вокруг, и сжигать мусор только в специальном оборудовании.  Домашняя работа Напишите сочинение на тему «Энергия и мы» о роли энергии в нашей жизни и жизни планеты. Почему мы должны использовать энергию более эффективно? Как мы можем экономить энергию? Опишите, что конкретно вы делаете сейчас для экономии энергии? Объяснили ли вы своим друзьям и родителям причины, по которым необходимо сберегать энергию?      Сделайте стенд по энергосбережению Вырежьте заметки об энергосбережении из газет и журналов. Обсудите содержание заметок. Проведите конкурс на лучший рисунок или фотографию на тему «Энергосбережение» . Приклейте эти заметки, фотографии и рисунки на стенд и повесьте там, где и учащиеся и учителя смогут их увидеть. Пусть ваши родители, старшие братья, сестры или друзья помогут вам в оформлении стенда.   Список использованных источников: 1 ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕШ П И Р Э Школьная программа использования  ресурсов и энергииучебное пособие для средней школы САНКТ-ПЕТЕРБУРГИнтернет-источник //spare-belarus.by/spare_files/library/file.pdf2. Иллюстрации:http://www.stroika.su/stroika/news/index.php http://www.tehnopena.ru/energoaudit.htmlhttp://www.i-russia.ru/energy/event/http://www.ates.spb.ru/energy_efficeicy.htmlhttp://techno-service.com.ua/stati/85-sovremennie-enorgosberegayushie-tehnologii.htmlhttp://129607.ua-tenders.com/news/208946/?print http://www.ulraion.ru/?page=483