Презентация по биологии, 8 класс по теме витамины


 Гражданин угрюм, не весел.Мир вокруг него чудесен,Но не радует его,Ни кино, ни домино,Ни ручьи, и ни капель,Ни подснежник, ни апрель.Гражданину тяжело –Жизнь несчастлива его. Полежал – уже устал.С горя апельсин достал:Только сбоку укусил – Сразу много стало сил!Разноцветен мир вокруг,Каждый встречный брат и друг.Счастлив, бодр, неутомим,Как ребенок гражданин. Ешьте дети апельсины,В них бывают витамины.Сок из яблок и из груш,Лучше чем контрастный душ.Как полезно, так и вкусноЕсть морковку и капусту,Чтобы быть весной красивым,И веселым гражданином. Тема урока: ВИТАМИНЫ Чернышова К.В.МБОУ СОШ №2 г.Вяземский Лунин Николай Иванович В 1881 г. Н.И. Лунин произвел опыты над двумя группами белых мышей. Одну группу мышей он кормил натуральным молоком, а другую – искусственной смесью из белков, жиров и углеводов, соли и воды, являющихся составными частями молока. Н.И. Лунин установил, что мыши первой группы, питаясь цельным молоком, были здоровы, нормально развивались и росли. Мыши второй группы погибли. Но как объяснить результаты такого опыта? Почему погибли мыши, вскормленные искусственной пищей? К. Функ 1912г.-польский ученый К. Функ выделил из рисовых отрубей активное вещество и назвал его «витамин»(от лат. vita — жизнь и...амин). Витамины – биологически активные вещества, синтезирующиеся в организме или поступающие с пищей, которые в малых количествах необходимы для нормального обмена веществ и жизнедеятельности организма Ферменты - это белки, которые образуются клетками и тканями нашего организма.Витамины входят в состав почти всех ферментов и вместе с ними являются ускорителями процессов обмена веществ. Витамины обозначаются: Буквами латинского алфавита – А, B, C, D. Цифрами определяющими порядок открытия витаминов данной группы - В1, В2, В6, В12. Авитаминоз-отсутствие того или иного витамина в организме в результате потребления неполноценных питательных веществ.Гиповитаминоз- недостаток того или иного витамина, приводящий к нарушению деятельности различных физиологических систем.Гипервитаминоз- передозировка витаминов, проявляющаяся как тяжелое отравление организма Заполните таблицу Название витамина Суточная потребность Где содержится Проявление авитаминозов Витамин А (ретинол) Необходим для нормального роста и развития эпителиальной ткани. Входит в зрительный пигмент родопсин. Основные источники витамина печень различных рыб, особенно богата витамином А печень трески и морского окуня; свиная и говяжья печень;желток яиц; цельное молоко, сметана. Суточная потребность 1 мг Куриная слепота – нарушение сумеречного зрения. Кожа становится сухой, происходит изъязвление . Симптомы куриной слепотыЧеловек, заболевший гемералопией, очень плохо видит при слабом освещении. Если вовремя не провести лечение куриной слепоты, то возможна полная потеря зрения в темноте. Витамин В1(тиамин) Необходим для нормальной деятельности нервной системы (передача нервных импульсов).Регулятор жирового и углеводного обмена Особенно богаты им хлеб из муки грубого помола, горох, фасоль, мясные продукты. Суточная потребность 1,4-2,4 мг Бери- бери- поражение нервной системы, отставание в росте, слабость и паралич конечностей и дыхательных мышц. Витамин С (аскорбиновая кислота) Витамин С участвует в обменных процессах, образовании здоровой кожи, укрепление сосудов. Основной источник витамина C для человека - свежие овощи, фрукты, ягоды. Особенно богаты им плоды шиповника. Суточная потребность 50-100мг. Цинга- набухают и кровоточат десны, выпадают зубы. Слабость, вялость, утомляемость, головокружение, потеря сопротивляемости организма к простудным заболеваниям Витамин Д (кальциферол) Участвует в кальциево-фосфорном обмене. Необходим для образования костей и зубов. Основные источники витамина D для человека: печень рыб - самый богатый витамином D продукт. Из нее получают рыбий жир, используемый для профилактики и лечения D-витаминной недостаточности; печень свиная и говяжья; молоко; сливочное масло; дрожжи; растительные масла.Суточная потребность 2,5 мг Рахит- деформация костей, нарушение нервной системы, раздражительность, слабость, потливость . Правила приготовления пищи,обеспечивающие сохранение витаминов.  1.Овощи очищать и нарезать перед варкой или употреблением.2. Закладывать овощи в кипящую воду, варить недолго в эмалированной посуде под    крышкой.3. Овощные блюда употреблять сразу же после приготовления, длительному хранению    они не подлежат.4. Для лучшего усвоения продукты, содержащие жирорастворимые витамины употреблять с маслом или сметаной.