Кодекс деловой этики КГКП ясли – сада Снегурочка


Кодекс деловой этики КГКП ясли –сада «Снегурочка»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
КГКП ясли – сад «Снегурочка» является одним из наиболее востребованных детских садов города Шахтинска. Для того, чтобы иметь безупречную репутацию учреждению необходимы не только профессиональный рост сотрудников, но и постоянное строгое соблюдение норм и стандартов деловой этики.
1.1. Кодекс деловой этики развития ребенка ясли –сада «Снегурочка» (далее - ДО) устанавливает принципы и нормы поведения должностных лиц и других работников детского сада, определяет правила взаимоотношений внутри ДО, а также взаимоотношений с родителями, органами власти, юридическими и физическими лицами.
1.2. Положения настоящего Кодекса разработаны с учетом миссии, философии и ценностей учреждения.
Миссия образовательного учреждения
Миссия детского сада заключается в объединении усилий ДО и семьи для создания условий, раскрывающих индивидуальность ребенка и способствующих формированию компетенций, которые обеспечивают ему успешность сегодня и будущем.
Философия жизнедеятельности ясли – сада «Снегурочка»
Философия - это система смыслов и ценностей, которая определяет жизнедеятельность ДО в целом и поведение каждого сотрудника.
Мы убеждены, что принятая нами философия обеспечит выполнение миссии детского сада. К ценностям детского сада относятся:
Открытость, поддержка и сотрудничество. Педагоги в ДО делятся опытом, информацией, идеями, открыто обсуждают проблемы и находят вместе решения, их действия корректны и носят поддерживающий характер.
Педагоги и родители открыто делятся информацией, обсуждают проблемы, соблюдая конфиденциальность. Комментарии педагогов корректны и носят оптимистичный, позитивный характер.
Инновационность
Педагоги стремятся узнавать и осваивать новые, современные технологии уместно, деликатно, квалифицированно их интегрировать в жизнедеятельность ДО.
Индивидуализация
Каждый участник образовательного процесса в нашем ДО рассматривается как уникальная, неповторимая, своеобразная личность со своими особенностями, возможностями и интересами, поэтому мы стремимся создавать условия для раскрытия потенциала и индивидуальных особенностей каждой личности.
Преемственность
Цели, задачи, содержание стиль взаимоотношения с ребенком согласуются между педагогами ступеней образования и между педагогами и специалистами ДО.
Традиции и стили семейного и общественного воспитания являются для нас равноценными и уникальный опыт каждой из сторон используется для обогащения практики воспитания в семье и ДО.
Здоровье
Здоровье – мы понимаем как, гармонию психического, физического и эмоционального состояния человека. Мы стремимся, чтобы здоровый образ жизни стал стилем жизни каждого участника образовательного процесса. Это обеспечивается здоровьесберегающими технологиями, разработкой и реализацией новых программ и проектов.
Профессионализм и высокое качество образовательных услуг
Педагоги ДО стремятся в совершенстве овладеть профессиональными знаниями и умениями. Это достигается непрерывным обучением и постоянным повышением компетенций в разных формах.
1.3. Принципы, нормы и правила, установленные настоящим Кодексом, имеют общий характер и могут получить свое развитие и детализацию в стандартах служебного поведения, правилах внутреннего распорядка и других внутренних документах учреждения.
1.4. Действие настоящего Кодекса распространяется на всех должностных лиц и других работников учреждения.
1.5. Должностные лица и другие работники учреждения в своей служебной деятельности должны быть добропорядочны и честны, обязаны соблюдать правила деловой этики, установленные настоящим Кодексом, иными внутренними документами учреждения, а также являющиеся общепринятыми.
2. Взаимоотношения сотрудников в учреждении
Сотрудники учреждения – основа его репутации. Поэтому они должны сознавать, что любые неэтичные или антиобщественные действия, совершенные на рабочем месте или в свободное время, могут нанести ущерб репутации учреждения.
Взаимоотношения между сотрудниками, вне зависимости от занимаемой должности или сферы деятельности, строятся на принципах:
- предоставление равных возможностей всем своим подчиненным для выполнения своих обязанностей;
- поддержки инициативности подчиненных;
- понимания специфики работы подчиненных и разделения ответственности за результаты их работы;
- непредвзятости и справедливой оценки результатов работы подчиненных.
Взаимоотношения подчиненных с руководителями строятся на принципах:
- уважения, дисциплины и соблюдения субординации;
- добросовестного выполнения как своих прямых должностных обязанностей, так и других заданий руководства, не описанных в должностных инструкциях, но напрямую относящихся к сфере и специфике деятельности учреждения.
Взаимоотношения с родителями воспитанников и иными посетителями учреждения.
Во взаимоотношениях с родителями и иными посетителями сотрудники должны руководствоваться принципами:
- уважения, доброжелательности и корректности;
- сотрудники в любой ситуации должны воздерживаться от действий и заявлений, выходящих за пределы их компетенции и полномочий, в том числе, во избежание случайного предоставления ложной информации, от консультирования родителей по вопросам, требующим специальных знаний и выходящих за пределы их компетенции.
Сотрудники не должны разглашать информацию, которая может нанести им или учреждению материальный или иной ущерб, кроме случаев, когда разглашение подобной информации предусмотрено законодательством.
3. Поддержание и укрепление имиджа учреждения
Для поддержания и укрепления имиджа учреждение осуществляет следующие основные мероприятия:
а) информирование всех работников о миссии учреждения и его ценностях для обеспечения понимания каждым работником учреждения необходимости его труда в общем итоге деятельности;
б) повышение престижа профессий работников учреждения через:
-конкурсы педагогического мастерства,
-открытые конференции и семинары для других учреждений,
-публикация опыта работы в научных изданиях,
- совершенствование системы поощрений через:
- премирование,
- информация о сотрудниках в газете детского сада «Білім».
в) сохранение и развитие традиций сотрудничества с другими учреждениями через:
- профессиональные конкурсы,
- наставничество,
- проведение корпоративных праздников.
г) популяризацию физической культуры и спорта среди работников учреждения:
- клуб «Любителей спорта»,
- совместные спортивные мероприятия с родителями, детьми, сотрудниками,
- привлечение специалистов из медицинских учреждений для консультаций и лекций,
- использование ресурсов детского сада (спортивный зал и его оборудование).
4. Формирование и развитие стиля учреждения
Стиль учреждения формируется с учетом миссии, стратегических целей и задач в соответствии с основными принципами, правилами и нормами деловой этики.
Внешним элементом стиля является символика учреждения, используемая для визуального восприятия окружающими учреждения: эмблема, корпоративное сочетание цветов (синий и желтый).
Деловой стиль в одежде предполагает:
- Аккуратность. Сотрудник ДО всегда должен выглядеть аккуратно, быть одет в чистую, выглаженную, неизношенную одежду.
- Адекватность. Внешний вид должен соответствовать стилю образовательного учреждения.
- Длина одежды должна быть комфортной, закрывающей обнаженные части тела.
- Независимо от времени года в детском саду необходимо носить сменную обувь (не допускается: сланцы, домашняя, массивная обувь, изношенная, потерявшая форму).
Помимо этого важнейшим элементом стиля учреждения является культура речи сотрудников.
Требования к речи педагога:
1. Правильность – соответствие речи языковым нормам. Педагогу необходимо знать и выполнять в общении с детьми основные нормы русского языка: орфоэпические нормы (правила литературного произношения), а также нормы образования и изменения слов.
2. Точность – соответствие смыслового содержания речи и информация, которая лежит в ее основе. Особое внимание педагогу следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления.
3. Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Педагогу следует учитывать, что именно в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связанного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутритекстовой связи.
4. Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Устранение нелитературной лексики – одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста. Решая данную задачу, принимая во внимание ведущий механизм речевого развития дошкольников (подражание), педагогу необходимо заботиться о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов.
5. Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка. Владение педагогом различными средствами выразительности речи (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.) способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого. 6. Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Педагогу следует учитывать, что в дошкольном возрасте формируется основы лексического запаса ребенка, поэтому богатый лексикон самого педагога способствует не только расширению словарного запаса ребенка, но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образованности речи.
7. Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения. Уместность речи педагога предполагает, прежде всего, обладанием чувством стиля. Учет специфики дошкольного возраста нацеливает педагога на формирование у детей культуры речевого поведения (навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.).
5. Конфликт интересов
Сотрудники должны избегать ситуаций, которые могут привести к конфликту личных интересов и интересов учреждения, использование имени учреждения, его репутации, материальных, финансовых или иных ресурсов, конфиденциальной информации с целью получения собственной выгоды.
В случае возникновения конфликта интересов или возможности такого конфликта, сотрудник должен обратиться за помощью в разрешении ситуации к своему непосредственному руководителю. При невозможности разрешения конфликта интересов непосредственным руководителем, сотрудник вправе обратиться за помощью к вышестоящему руководителю.
Порядок присоединения к Кодексу деловой этики.
Сотрудники учреждения, присоединившиеся к настоящему кодексу, принимают на себя добровольные обязательства применять изложенные в нем нормы и принципы деловой этики в своей повседневной практике.
Меры, принимаемые к нарушителям правил и норм деловой этики
Нарушение правил и норм деловой этики, содержащихся в настоящем Кодексе, иных внутренних документах учреждения, или являющихся общепринятыми, может являться основанием для неприменения меры стимулирующего характера (премии), не повышения в должности, рассмотрения информации о нарушении на собрании трудового коллектива и принятия иных мер к нарушителю.
Заключительные положения
Коллектив учреждения утверждает настоящий Кодекс, вносит в него изменения и дополнения, а также определяет основные направления реализации настоящего Кодекса.
Текст настоящего Кодекса размещается на сайте учреждения и должен находиться во всех подразделениях учреждения в виде отдельного издания.
Информация о настоящем Кодексе и практике его соблюдения раскрывается в годовом отчете учреждения.