Употребление прилагательных со словом самый


Краткосрочное планирование
Тема занятия: Употребление прилагательных со словом самый
Цели: Научить учащихся правильно употреблять в речи прилагательные со словом самый, объяснить, от чего зависит род, число и падеж этого слова, развивать связную речь учащихся, умение изменять прилагательные и определять его грамматические формы, развивать творческую активность учащихся, умение оценивать себя и одноклассников, создать атмосферу сотрудничества.
Ожидаемый результат: Учащиеся умеют употреблять слово самый в составе словосочетаний во всех падежных формах, составляют с ними предложения, логически мыслят, работают с текстом, составляют вопросы к предложениям, пересказывают, развиваются коммуникативные способности, умение работать в паре, группе, оценивают свою деятельность
Ключевые идеи Совершенствовать навык свободного изложения мыслей посредством диалога, навык самостоятельного обучения и обучения в паре, оценивание достижений друг друга.
Ссылки, ресурсы Интернет (сайты образования)
Учебник «Русская речь» Г.Ф.Гуревич, Р.И.Бекишева, Р.К.Шаймакова«Атамура», 2011
Источники, оснащение и оборудование ИКТ, постеры, маркеры, смайлики, памятки с текстами
Задания Деление на группы при помощи смайликов
Парная мозговая атака
Диалог с учениками
Групповая и парная работа с текстом
Игра«Кто он ? Самый, самый, самый?»
Действия учителя Действия учеников
Вводная часть
Учитель создает благоприятный настрой на работу
Проверяет домашнюю работу
Парная мозговая атака
Делит учащихся на 3 группы при помощи смайликов
Новая тема
Диалог с учениками
- Сегодня, ребята, мы с вами научимся употреблять в речи прилагательные в различных грамматических формах со словом самый.-Скажите, какое из животных самое высокое? (жираф)-Какое животное самое хитрое? (лиса)-Кто самый трусливый? (заяц)-Кто самый сильный? (лев)-Скажите, что обозначает слово «самый», где вы его уже встречали? (превосходная степень прилагательных употребляется со словом самый, обозначает преимущество признака в чём-либо.)
- Употребим слово самый в составе словосочетаний во всех падежных формах и составим с ними предложения
И. какой? Самый безопасный дом
И. какая? Самая безопасная нора
И. какое? Самое безопасное дупло
1.Групповая и парная работа с разными текстами
Прочитать и обсудить текст в парах. Затем обменяться мнениями в группе и представить свой рассказ другим группам в различной форме (можно использовать постеры)
1 группа – «Кто где живет?»
2 группа –«Самые, самые…»
3 группа – «Великаны и карлики»
Презентация. Оценивание «Две звезды и пожелание»
2.Индивидуальная работа: упр.5
Задание №1. Дописать окончания, составить вопросы к предложениям
Задание №2 Соединить линиями слова.Самая теплая домСамые красивые мореСамый большой домамиСамое глубокое цветыСамого безопасного домовСамых безопасных домаСамыми безопасными погода
Самопроверка
3.Парная работа
Задание: разобрать по членам предложения.
- Скажите, чем выражены главные и второстепенные члены предложения.Заяц выроет в сугробе ямку. Это самый безопасный дом. Лиса его не заметит.Игра «Кто он ? Самый, самый, самый?»
Рефлексия«Аргументация своего ответа»
Дом. задание: Упр.8, ответь на вопросы Учащиеся приветствуют учителя. Проверяют домашнюю работу, отвечают на вопросы.
Учащиеся в парах обмениваются знаниями и записывают то, что они знают об имени прилагательном
Рассаживаются по группам
Ученики записывают тему урока в тетрадях, отвечают на вопросы
Учащиеся работают в тетрадях, составляют предложения
Учащиеся работают в парах и группах, обмениваются мнениями, слушают выступления групп, задают вопросы
Учащиеся оценивают выступления групп
Учащиеся самостоятельно работают в тетрадях, затем зачитывают написанное.
Учащиеся сверяют написанное с вариантом на доске и проводят самооцениваниеПроводится работа в парах с взаимопроверкой