Тема: Употребление прилагательных со словом «самый».

Тема: Употребление прилагательных со словом «самый».

Цель: учащиеся повторят, обобщат полученные знания, через восприятия содержания текста о животных ,ученики осознают, что нужно заботиться о животных. Будут активно слушать, обсуждать.

ЗАДАЧИ
Ученики научатся вдумчивому чтению, поймут содержание текста.
Ученики будут анализировать, рассуждать, воображать.
Дети будут учиться работать в группе, слушать мнение других.
Ученики обобщат полученные знания.
ОЦЕНКА
Через многоуровневые вопросы.
Через заполнение ассоциативной карты, рисунки.
Через наблюдение за работой в группе и ответы учащихся.
ТИП УРОКА: изучение нового материала.
МЕТОДЫ И СТРАТЕГИИ: 1. Трехэтапный урок, 2. Многоуровневые вопросы, 3. Ассоциативная карта, 4. Работа в группе, 5. Пятистишие.
МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ: задания, плакат, маркеры, доска, мел, бумага.
ХОД УРОКА
ПОБУЖДЕНИЕ

Здравствуйте, ребята. У нас сегодня урок изучение нового материала. «Употребление прилагательных со словом самый», повторение и закрепление темы «Склонение имен приглагательных».
Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «Прилагательное?»
На партах белая бумага, напишите на них, а затем на доске.

склонение
Употребление со
Словом самый степени сравнения

часть речи по падежам
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Обозн. Призн. по числам


·
роль опред. изм. по родам

на какой?
Что такое склонение? Повторить склонение прилагательных всех трех родов в составе словосочетании.


I II III

Самый безопасный Самая безопасная нора Самое безопасное дупло

ВЫВОД! Падежные окончания слова самый и прилагательного безопасный полностью совпадают.
! Значит слово Самый зависит от существительного.
РЕАЛИЗАЦИЯ
Запись темы.
Каждая группа выполняет и обосновывает своё предложение. Упр. 3 степени сравнения прилагательных.
Сейчас мы прочитаем самое интересное, в котором говорится о животных. Это текст «Самые, самые...» Упр.6 стр.194
Чтение І части
Сколько весит синий кит и какая его длина?
Чтение ІІ части
Что за зверь землеройка?
Чтение ІІІчасти
Рост страуса и как они бегают?
Чтение І^части
Какое животное – чемпион мира по прыжкам?
Чтение ^части
Самое высокое животное?
Как вы бы назвали этот текст?
Определите тип и стиль речи. Рассуждение с элементами описания.
Что имеет текст?
ВЫПОЛНЕНИЕ Упр.7, стр.195
РЕФЛЕКСИЯ
Дополним ассоциативную карту.
Нарисуйте иллюстрацию к I, II,V части.
Расскажите, что вы нарисовали.
Вот подошел к концу наш урок. Я хочу пожелать вам, чтобы вы много читали и знали о животных и оберегали их.
Д/з: стр. 195-196, Упр. 9
А теперь составим пятистишие со словом животное.
Животное
Огромный, сильный
Ходит, рычит, лазает
Огромное, сильное животное ходит, рычит, лазает
Зверь.
15