Презентация по русскому языку Употребление прилагательных со словом «САМЫЙ»


Употребление прилагательных со словом «САМЫЙ»6 классПровела урок учительница русского языка и литературы :Садвакасова С.А Цель урока:Научить правильно употреблять в речи прилагательные со словом самый,объяснить от чего зависит род ,число ,падеж этого слова;Развивать связную речь учащихся , умение изменять прилагательные и определять его грамматические формы;воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Скажем «здравствуйте» руками, скажем «здравствуйте» глазами, скажем «здравствуйте» мы ртом станет радостно кругом.Садитесь. - Действительно ,станет радостно , так как слово имеет большую силу. Оно нас может развеселить,подбодрить,растревожить. Опрос дом зад:Уважаемые шестиклассники!Пишет вам художник . По описанию я должен нарисовать картину , но из текста пропали слова .Помогите восстановить их.Наступила ранняя весна. Яркое солнце рушит последние снежные крепости. Звонкая капель стучит по земле. В лесу пахнет душистыми почками. Зеленые ёлочки важно вытянули свои колючие ветки .С березки течет сладкий сок. Вот и первые цветы .Сегодня самая прекрасная погода.какая?какое?какая?какие?какие?какой?какие?Особые приметы: Отзываются на вопросы какой? Чей?Ключевые слова : яяннар , еокря , еынженс , яакновз , имытсишуд,еынелез, еичюлок ,йикдалс,еывреп,яамас,яансаркерп.какими?какие?какая?какая?


Эпиграф:Самый лучший день –сегодня.Самый лучший отдых – работаСамая большая потребность- общение.Самое большое богатство- здоровье.Самый большой дар – любовь.-Проявлять любовь ко всему живому,что нас окружает ,мы научимся на уроке.Вывод: употребление прилагательных со словом самый употребляются в различных грамматических формах изменяются по родам,числам,падежам. Скажите :1.Что обозначает слово «самый» , где вы его уже встречали? 2 Задание: «Всё познается в сравнении» (от данных прилагательных все степени сравнения, выделите суффиксы, с помощью которых они образованы.СВЕТЛЫЙ-…………………………………….ГЛУБОКИЙ- ………………………………….ОСТРЫЙ – ……………………………….......РЕДКИЙ - ………………………………………..3.Задание: «Третий лишний» Выберите лишнее прилагательное из слов , записанных выше. 1 Соломенная шляпа , кожаное пальто, комариный укус.2 Стеклянный кувшин, серебряное кольцо, безветренный день.3 Оловянный солдатик , гусиное перо, утиный клюв.4 Волчья стая, волчий аппетит, папин взгляд.  3 игра «Кто он?» Самые,самые….Скажите :Самое высокое наземное животное в мире? (………)Какое животное самое хитрое? (……..)Кто самый трусливый? (………)Кто самый сильный? (…….)Самая большая река Казахстана? (……..)Самые красивые птицы казахских степей? (……..)Самый маленький зверек? (………..) Задание :На уроке подключаются операторы работают на компьютере через интернет.(находят материал .видеоролики) 1 РазминкаФизминутка«Веселые животные» 4 Закрепление урока .Каждой группе дается задание.(Применяю технологию уровневой дифференциации)1 уровень: ученическийЗад: допишите окончания в словах Сам… безопасн… дом. Сам… глубок… нора. Сам… больш… дупло. Сам… тепл… берлога.Сам… больш… прыжки делает большой кенгуру.Зад: Соедините линиями слова. Самая теплая …… Самые красивые …… Самый большой …… Самое глубокое …… Самого безопасного ….. Самых безопасных…… Самыми безопасными ……  ДомМореДомамиЦветыДомовДомапогода Дорогой друг!Вставьте пропущенные гласные буквыи помочь мышкесобрать воздушные шары.Желаю удачи!Зад: 1уровень: Алгоритмический (типовой) слайд Спасибо за внимание!