Письменное умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями


Интегрированный урок по математике в 4-м классе. 2011/12 уч. год
Тема: "Письменное умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями"
Цель: -- Совершенствовать навыки умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями;
-- Закрепить умение решать задачи; - Совершенствовать навыки работы с многозначными числами;
-- Развитие познавательной активности учащихся;
--Воспитание потребности помогать товарищу.
Материал: рисунки планет, ракета, карточки, тесты, звёздочки.
Ход урока
I. Введение. 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и целей урока.
3. Устный счёт.
- Сегодня мы отправимся путешествовать во Вселенную.
–На чём можно путешествовать в космос? ( ….. ракета).
- Американцы запустили в 1962 г. космическую ракету на Венеру, но в ракете была маленькая неисправность и ракета сгорела в атмосфере. Для того, чтобы с нашими ракетами ничего не случилось, решите устно примеры без ошибок. С обратной стороны ракеты код – сверим с вашими ответами.
1800 : 20
812000 : 1000
5600 : 8
3500 : 500
270 : 90
900 : 100 2400 : 60
762000 : 1000
2100 : 7
1600 : 400
420 : 60
500 : 100 2100 : 70
693000 : 1000
4900 : 7
2400 : 400
180 : 60
600 : 100
II. Основная часть.
1. - Ребята, а можно ли отправляться в дальнее путешествие совсем одному? (нет).
- Давайте вспомним пословицы о дружбе:
Все за одного, один за всех. Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Сам погибай, а товарища выручай и др. – Молодцы!
- Ребята, какая звезда является самой большой? (Солнце).
- Кто помнит, какая температура Солнца? (15–20 миллионов градусов).
- Чтобы не сгореть на Солнце, вам надо решить примеры в столбик:
8820 : 30 40 160 : 80 254 х 400 3010 х 70 ( Запись на доске)
- Молодцы!
2. - Учёные предположили, что на Марсе может быть есть жизнь, но после долгих исследований доказали, что на Марсе нет жизни. Но наши ракеты необычные и если мы решим следующие задания, то мы с вами чуть-чуть поживём на Марсе.
Работа в парах. (После взаимного обсуждения 1 ученик решает у доски, а остальные в тетрадях)
Длина – 40 м
Ширина – 15 м
Р – ?
Решение:
(40+15) ·2 = 110 (м) S = 3440 кв. м
Ширина – 40 м
Длина – ?3440 : 40 = 86 (м) Длина – 200 м
Ширина – 48 м
S – ?200 · 48 = 9600 (м2)
Взаимопроверка.
3. - Наше путешествие продолжается. Сейчас каждый полетит на ту планету, какую сам себе выберет. (Кто, какую звёздочку с задачей вытянет из конверта).
Работа группами. Задачи:
1) Диаметр Земли равен 12740 км, а диаметр Солнца в 100 раз больше диаметра Земли. Найди диаметр Солнца. (Плутон)
Решение: 12740 · 100 = 1274000 (км) диаметр Солнца
2) Самая маленькая планета – Плутон. Его диаметр в 4 раза меньше диаметра Земли. Найди диаметр Плутона, если диаметр Земли 12740 км. (Марс)
Решение: 12740 : 4 = 3185 (км) диаметр Плутона
3) Диаметр Земли равен 12740 км, а диаметр Плутона 3185 км. На сколько диаметр Земли больше диаметра Плутона? (Венера)
Решение: 12740 - 3185 = 9555 (км) На 9555 км диаметр Земли больше
Проверка. - Где будет находиться ваша ракета?
4. – Неизвестно, есть ли жизнь на других планетах. Но мы земляне пока гостим покажем свои математические способности. Решим пример на порядок действий:
300 - 100 : 4 · 2 + 350 : 7 = 300 ( Запись на доске)
- Списали пример в тетрадь и решаем самостоятельно. Проверка.
5. - Чтобы нам вместе вернуться домой нам надо встретиться.
- На какой планете нам надо встретиться? (Земля).
- Но мы не сможем попасть на Землю, пока не решим задачу.
Чтобы обойти пешком всю Землю, нужно преодолеть путь в 40000 км. Сколько потребуется времени, если идти со средней скоростью 20 км в час?
V t S
20 км/ч ? 40000 км
40000 : 20 = 2000 (ч)
- Молодцы! Мы вернулись на свою планету.
III. Итог.
- Понравилось вам путешествие?
- Спасибо за работу!