Письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. (4 класс)


Закрепление пройденного.
Здравствуйте, ребята. Мы начинаем наш урок математики. К нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Тема: Закрепление пройденного.
Цель:
- закрепить навыки письменного умножения и деления трёхзначных чисел на однозначное число.
Задачи:
- повторить решение задач;
- развивать логическое мышление;
- развивать навыки счёта;
- развивать математическую смекалку;
- развивать интерес к предмету;
- развивать математическую речь;
- воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.
1. Орг. момент
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Тут затеи и задачи
Игры, шутки – всё для вас
Пожелаем всем удачи,
За работу, в добрый час!
2. Самоопределение к деятельности.
365 и 5, 126 и 3
- Что вы видите на доске? (Числа)
- Какие это числа? (Трехзначные и однозначные)
- Что мы с этими числами можем сделать? ( Мы эти числа можем умножить и разделить).
- Как вы думаете, что на уроке мы будем делать? (Умножать и делить трехзначное число на однозначное).
- Повторить пройденный материал. Слайд 1.
На доске открываются цели и задачи уроки. Зачитываю. Слайд 2.
Цель:
- закрепить навыки письменного умножения и деления трёхзначных чисел на однозначное число.
Задачи:
- повторить решение задач;
- развивать логическое мышление;
- развивать навыки счёта;
- развивать математическую смекалку;
- развивать интерес к предмету;
- развивать математическую речь;
- воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.
Мы сегодня проведём урок обобщение по данной теме.
На доске Слайд 3.
В наше время, чтобы строить
И машиной управлять
Помни друг, что надо прочно
Математику познать.
Наш девиз: « Вместе, дружно мы возьмёмся и тогда всего добьёмся!».
3. Актуализация знаний.
- Внимание! Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправляемся в полёт на воздушном шаре. Желающие могут отправиться в путешествие. Кто желает? Итак, команда у нас уже есть. Мы – путешественники. Будем приземляться на различные острова, и открывать их тайны. В этом вам помогут математические знания и умения. Кто, знает, сколько у нас в мире островов?
Знаете ли, что …
По подсчётам специалистов планета имеет около 500 тысяч островов, разных по величине. Основная часть всех островов мира сосредоточена у 9 стран – Япония, Индонезия, Мальдивы, Филиппины, Греция, Финляндия, Норвегия, Швеция и Канада. При движении тектонических плит, одни острова могут погружаться в воду или наоборот – всплывать.
- На партах у вас «Маршрутные листы». Всё, что увидим, будем записывать.
Запишите дату и классную работу.
«Устный счёт». Слайд 4.

Над какой темой работаем?
1 Остров «Вспомни» (Дети на доске столбиком решают примеры). Слайд 5.
152 ● 4 = 608
Пишу …
Умножаю единицы…
Умножаю десятки…
Умножаю сотни…
608 – это произведение двух чисел 152 и 4.
496: 2 = 248
Разделим…
Делю сотни…
Делю десятки…
Делю единицы…
248 частное двух чисел 496 и 2.
4. Работа по теме урока. Проверка полученных знаний и навыков.
2 Остров «Подумай» (Работа в парах. Самостоятельно решают примеры на листочках, проверка на доске). Слайд 6.
- Ребята, мы с вами попали в настоящий ураган. Чтобы выбраться из него, вам надо самостоятельно выполнить одно задание.
Задание.
Вставить знаки умножить или разделить и недостающие числа.
850 : 5 = 170
180 ● 4 = 720
118 ● 5 = 590
429 : 3 = 143
843 : 3 = 281
439 ● 2 = 878
На карточках.
850 * 5 = 1 7 0
180 * 4 = 7 2 0
118 * 5 = 5 9 0
429 * 3 = 1 4 3
843 * 3 = 2 8 1
439 * 2 = 8 7 8
- Проверим, как вы справились с самым трудным заданием самостоятельно.
- Молодцы, вы всё верно решили. Отправляемся на следующий остров.
Физминутка. «Танцевальный остров».
3 Остров «Задачки». Слайд 7.
Работа по учебнику. С. 96 задача №5.
- Прочитайте задачу.
- Как кратко можно записать условие? (С помощью таблицы).
- Составим таблицу. Что обозначает число 200? (Количество ящиков, которые привезли на одной машине).
- Что обозначает число 50? ( На столько больше ящиков на другой машине).
- Что обозначает число 4? (Массу одного ящика).
- Какие были ящики?( Одинаковые).
- Что надо узнать в задаче? (Сколько килограммов слив привезли на каждой машине).
Масса одного ящика Количество ящиков Общая масса слив
Первая машина 4 кг 200 шт. ? ?
Вторая машина ?, на 50 > шт. ? - Что для этого необходимо знать ? ( Массу ящика и количество ящиков в каждой машине).
- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.
Решение:
1) 200 + 50 = 250 (ящ.)- на второй машине;
2) 4 ● 200 = 800 (кг) – на первой машине;
3) 4 ● 250 = 1000 (кг) – на второй машине.
Ответ: на первой машине привезли 800 кг слив, а на второй – 1000 кг.
Проверка. Самооценка.
4 Остров «Логика»
Логическая задача.
На одном острове абориген поймал 15 рыбок и разложил их на 5 кучек так, что в каждой кучке было разное количество рыб. Разложите и вы так же.
5. Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке.
6. Подведение итогов урока.
- Чему вы научились сегодня на уроке?
- Какие ошибки можно допустить при выполнении деления столбиком?
- какое задание было самым интересным?
- Кто из вас справился со всеми заданиями на уроке?
Домашнее задание.