Конспект по тестопластике Цыпленок


МБДОУ№26 «Золотая рыбка»
Конспект.
Лепка из соленного теста кружок «МукаСолька»
«Цыпленок».
Апрельская В.В воспитатель
г.Сургут.
Программное содержание:
формировать умение передавать в лепке образ цыпленка, форму частей тела, головы, хвоста;
закреплять прием прощипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик), умение прочно скреплять части, плотно прижимая их;
упражнять в лепке из теста приемам раскатывания;
развивать интерес к лепке, желание рассказывать о том, что сделали;
воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе и ко всему живому.
Научить создавать нужный образ из соленого теста.
Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу.
Лепка цыпленка, полянки и червячка.
Материалы и оборудование: курочка, образец изделия цыпленок из теста, соленое тесто, дощечки для лепки, салфетки, крупа.
Предварительная работа:
Чтение стихотворение В. Берестова «Цыплята», подвижная игра «Курочка и цыплята», просмотр книжек и иллюстраций с домашними птицами, дидактическая игра «Чей ребенок?».
Интеграция образовательных областей
«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».
Организационный момент
Воспитатель: 
Ребята к нам сегодня в гости пришел цыпленок. Посмотрите
цыпленок грустит.
-Что случилось? Почему ты такой грустный?
Ребята он говорит, что он совсем один у него нет друзей, таких же, как он, цыплят.
Давайте поможем цыпленку и слепим ему друзей, желтеньких цыплят.
Воспитатель: Посмотрите, какой он пушистый и желтенький, похожий на желтый комочек круглой формы.
У него есть голова, туловище, крылья, хвост, лапки.
На голове есть клюв, глаза. Цыпленок покрыт перьями и пухом.
А сейчас мы приступим к работе лепить друзей цыпленка мы будем из соленного теста.
Приглашает детей сесть за столы.
Давайте рассмотрим нашего цыпленка.
У него есть туловище и голова.
Туловище на что похоже? Да, туловище круглой формы (обводит рукой форму, дети повторяют за воспитателем). А голова? Да, голова тоже круглая, но поменьше. А, что еще есть у цыпленка?  (ответы детей – хвост, крылья, клюв, лапки…).
Я Вам сейчас покажу, как можно слепить цыпленка.
Делим наш кусок теста на две части.  Одна часть будет большая, а другая маленькая. Из большого кусочка мы слепим что? (туловище), а из маленького?   Правильно, головку.
Возьмем большой кусочек и скатаем шар. (Делает и поясняет свои движения). Ладонями нужно скатать круглый, ровный, гладкий шар. Покажите ладошками, как мы будем катать шар? (дети показывают круговые движения). А теперь нужно из маленького кусочка скатать шарик поменьше – это будет голова цыпленка.
Вот у меня в руках 2 шарика. Сейчас буду прикреплять голову к туловищу, но я не знаю, на каком месте, помогите мне.
 Вот здесь? (Приложить маленький шарик сверху, как у неваляшек).
Тогда может тут? (Приложить маленький шарик сбоку. Опять отрицательные ответы).
Так, где же помещается голова у цыпленка?
Поставив маленький шарик опять сверху, медленно двигает его по окружности большого, все время, спрашивая детей – не здесь ли место головки? Когда шарик окажется по середине между вертикальной и горизонтальной    осям, воспитатель говорит.
 Вот, где место головки, нашла, правильно? (Ответы детей). Сейчас прижму ее покрепче, чтобы было прочно, теперь защиплю клювик (показывает положение пальцев правой руки, указательного и большого, прикладывает их к голове цыпленка и прищипывает тесто), затем хвостик, вот так.
Перед тем как мы начнем лепить, немножко отдохнем.
Физкультминутка:  
      Вышла курочка хохлатка
С нею желтые цыплятки
Ко, ко, ко – не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
              
Садитесь поудобнее. Давайте, еще раз вспомним, как будем лепить цыпленка. Как мы разделим кусок? Что слепим из большого комка? Правильно, туловище.  А какой оно формы? Верно круглой. С маленьким комочком, что сделаем? Да, скатаем шар для головы.  Найдем место, где прикрепляется голова, и сделаем клюв и хвостик, крылышко. А как вы думаете, для чего в тарелочке зернышки? (ответы детей). Правильно, из зернышек можно сделать глазки.
Теперь мы всё знаем, можно начинать.Дети выполняют лепку, воспитатель следит за выполнением работы, ставят вылепленных цыплят в гнездо с мамой- курицей. Этим самым воспитатель повышает интерес к результату коллективного труда. Дети рассказывают о цыплятах, воспитатель отмечает, как обрадовался цыпленок, что нашел свою семью.
Предлагает поиграть в игру «Курочка-хохлатка».
Педагог выбирает из играющих детей курицу и кошку. Остальные дети цыплята.
Курочка и цыплята ходят по группе (изображая руками, взмахи крыльев), клюют корм и говорят:
Вышла курочка хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Коко!»
Не ходите далеко».
Ведущий говорит, а кошка его слова сопровождает действиями:
«на скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет… 
При последних словах кошка вскакивает, мяукает и бежит за цыплятками, которые убегают в свой домик, к курице (маме).
Курица защищает цыпляток, разводя руки в стороны и говоря при этом: «Уходи кошка не отдам тебе цыпляток!»
Давайте рассмотрим. Какие цыплята у нас получились.
Как вы знаете, соленому тесту нужно высохнуть, чтобы цыплята наши стали крепкими. После этого мы с вами их разукрасим в желтый цвет, красным покрасим клювик, из черных бусинок сделаем глазки. И наши цыплята будут готовы для игры. Я думаю, что наш гость останется у нас в группе и, когда наши цыплята высохнут, поможет нам их раскрасить.