Конспект занятия Поздравительные валентинки к празднику /бумагопластика/

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр внешкольной работы»
Петропавловск - Камчатского городского округа









Конспект занятия
«Поздравительные валентинки
к празднику»












Разработала
педагог дополнительного образования,
руководитель объединения «Звёздный дождь»
Загарева София Дмитриевна










г. Петропавловск-Камчатский
2014 г.
Тема: Поздравительные валентинки к празднику

Тип занятия: занятие, обучающее практическим навыкам.
Цель: изготовление праздничных поздравлений из бумаги.
Задачи:
Учить детей изготавливать праздничные открытки из цветной бумаги с применением тесьмы, пойеток и других дополнительных материалов.
Развивать творческое воображение, художественный вкус, совершенствовать координацию движений при работе с ножницами.
Воспитывать любовь к ближнему, дружеские чувства, доброжелательность к окружающим; аккуратность в работе, культуру поведения на занятии, интерес к ручному труду.

Материал: цветная бумага, цветной картон, тесьма, пойетки, гуашь, бархатная бумага, чёрный маркер, открытки с цветами.
Оборудование: стаканы с водой, трафареты, шаблоны, нож для бумаги, розетки под краску, дырокол, степлер, полотенце, ножницы, образцы открыток, доска, мел.
Литература:
1. Благинина Е., «Алёнушка», М., «Детская литература», 1970г., стр. 9
2. Воронцов В.Л. «Симфония разума», М., «Молодая гвардия», 1977г., стр.389-393.
3. «Уроки детского творчества.190 идей по формированию трудовых навыков у вашего ребёнка», М., ВНЕШСИГМА,1992г., стр.102 – 103, стр.106 – 107.
План занятия:
1.Целеполагание
* Оргмомент - 3 мин.
2.Рассказ педагога «Легенда о празднике» - 7 мин.
3.Объяснение технологии выполнения вариантов открыток - 10 мин.
* Показ образцов
4.Практическая часть - 20 мин.
* Индивидуальная работа
5.Игровая пауза - 5 мин.
6.Практическая часть - 40 мин.
*Индивидуальная работа
7. Игровая пауза - 5 мин.
8. Практическая часть - 30 мин.
*Индивидуальная работа
9.Подведение итогов - 10 мин.
* Оформление выставки детских работ.
* Слово педагога
* Художественное слово






Ход занятия:
1. Целеполагание
Педагог: - Любовь! Какое удивительное чувство! Это «самое утреннее из наших чувств». В человеке заложена вечная, возвышающая его потребность любить. «Любовь соединяет в себе все добрые качества человека». Это огромное счастье любить и быть любимым. «Самое большое счастье в жизни – это уверенность, что тебя любят». Самая первая любовь у нас возникает к маме, родным и близким.
Сегодня занятие посвящено приближающемуся Дню святого Валентина: вы узнаете об истории праздника, и мы будем изготавливать поздравительные «Валентинки».

2. Рассказ педагога «Легенда о празднике»
Дата 14 февраля в церковном календаре англичан и американцев названа Днем святого Валентина, Праздником всех влюбленных. Католическая церковь русская, немецкая, прибалтийская и польская ветви этого святого не признают и с его именем праздника влюбленных не связывают. Православная церковь 14 февраля чествует не святого Валентина, а святого мученика Трифона.
Существует много разных легенд о том, почему этот день стал называться Днём святого Валентина, одна из них - красивая легенда об английском священнике, носившем имя отца Валентина. Согласно суровым английским законам, солдаты Средневековья не имели права жениться. А отец Валентин тайно венчал этих солдат с их возлюбленными. Узнав об этом, власти жестоко покарали священника за нарушение закона он был казнен. Но так получилось, что день его казни 14 февраля стал впоследствии всеобщим праздником днём любви, днём поисков своей судьбы. А теперь он называется днем святого Валентина.
Другая легенда гласит, что свое название праздник получил по имени христианского мученика Валентина, которого язычники приговорили к смертной казни. Находясь в заточении, Валентин думал о своей любимой девушке и послал ей записку о своих чувствах через ее отца (тюремщика). Позднее церковь причислила Валентина к лику святых, а влюбленные выбрали его своим покровителем. И на многие времена осталась традиция посылать своим любимым записки, в которых выражается нежность к своим избранникам или избранницам. В этот день влюбленные дарят друг другу подарки, открытки.
Записки пишут в стихах, прозе, иногда даже шутливые. Пишут их и совсем юные, и пожилые, все, кто хоть раз испытал чувство привязанности, дружбы и любви и хочет об этом сообщить своему избраннику.
14 февраля чары святого Валентина со стрелами Амурчика проникают везде. Ярые поклонники этого праздника украшают классы и коридоры школ веселыми плакатами, пожеланиями, в форме невообразимых разнообразием «сердец». Фантазия беспредельна, когда она вдохновляется таким прекрасным чувством, как любовь!
Этот день в последнее время стал очень популярным среди нашей молодежи. Любовь! Это удивительное чувство! Оно не знает преград, ему «все возрасты покорны».
Дети влюбляются с детского сада... Давайте не будем стыдливо отворачиваться, а постараемся сделать красивый праздник, проявив внимание к нашим близким! Все ли умеют и способны любить? Нужно ли учить любить? Жан-Жак Руссо говорил: «Любить глубоко – значит забыть о себе». Жан Поль говорил: «Дружба и любовь, два великие чувства, совершенно изменяют человека». «Истинная любовь очищает, возвышает всякого человека, совершенно преобразует его» - говорил Н.Г.Чернышеский.
Чувство любви непременно связано с уважением, умением ценить доброту человека, его лучшие качества, красоту, тонкий ум, юмор находчивость. Любовь это взаимопонимание, взаимовыручка, самопожертвование...
Праздник человек создаёт сам. Можно украсить кабинеты, комнаты, организовать праздничный вечер с играми и призами, можно купить валентинки, а можно их приготовить самим как знак внимания и добрых чувств.
При желании за занятие вы сможете изготовить не одну, а несколько валентинок. Ими вы сможете поздравить маму, папу, подруг и одноклассников.
«Валентинки-письма» могут быть изготовлены в виде открыток, небольших писем, в виде сердечка на воздушных шарах, это могут быть бумажные сердца на шторах, на люстре, послания в руках бумажных ангелов с луком и стрелами, прихватки, мягкие подушечки в форме сердца, любые мягкие игрушки со сшитым из ткани сердечками в руках (или лапах) и так далее.
В суете, мы иногда и не замечаем, что нас любят... Такой добрый праздник – это ещё одна возможность выразить нашим близким, родным и друзьям нашу любовь.
Сейчас я расскажу, какие можно сделать «Валентинки».

3. Объяснение технологии выполнения вариантов открыток
«Киска-конверт» (Показываю образец) Для выполнения этого необычного конверта, вам понадобятся: бархатная бумага двух цветов, тесьма, дырокол, трафареты, которые находятся у вас на столах.
Согнув лист бархатной бумаги пополам, обводим трафарет, вырезаем по контуру, бумажным ножом вырезаем 1-2 см прорезь, остальную прорезь делаем ножницами с закруглёнными концами и отгибаем щечки нашей киске.
Из бархатной бумаги другого цвета вырезаем сердечки, склеиваем и дыроколом делаем отверстия, подвязываем тесьму, завязываем бантик и степлером крепим к коту. Теперь вы можете написать пожелания и вложить их в киску-конверт.


«Кольцо» для стихов, пожеланий и салфеток (Показываю образец)
Для выполнения вам понадобится цветной картон, нож для бумаги, ножницы.
Берём картон, складываем его пополам, чертим квадрат, обводим трафарет сердечка по центру, с обеих сторон сложенного картона. Ножом для бумаги делаем прорезь и выполняем оба выреза в форме сердца. В трубочку сверните написанные пожелания и вставьте через оба отверстия «кольца» в форме сердца. Поставьте «кольцо» на стол перед завтраком, а когда мама достанет ваше послание, то «кольцо» можно использовать для салфеток.

«Книга» для мамы» (Показываю образец) Для выполнения понадобится цветной картон, бумага, гуашь, чёрный маркер, дырокол, тесьма.
Из цветного картона вырежьте два квадрата размером 15 см. На один из квадратов переведите трафарет сердечка и вырежьте его. Внутрь сердца вклейте свою фотографию или букет с открытки. Окунув палец в красную краску, отпечатай вокруг сердца божьих коровок и, когда они подсохнут, дорисуй детали чёрным маркером.
Теперь вы можете выбрать вид открытки и приступать к его выполнению.

4. Практическая часть
Педагог: - Прежде, чем приступать к работе, давайте вспомним правила техники безопасности при пользовании ножницами.
Воспитанники: - Передаём ножницы только кольцами вперёд в закрытом виде, не ходим с ними по кабинету, и раскрытыми не оставляем, тем более на краю стола.
Провожу индивидуальную работу: помогаю подобрать картон по цвету, вырезать сложные места у сердец, выполнить прорези и т.д.

5. Игровая пауза «Дорисуй квадрат»
Педагог: - Посмотрите, вокруг нас много предметов, имеющих форму квадрата. Предлагаю по очереди, по желанию подходить и дорисовывать квадраты на доске, превращая их в предметы.
Провожу игру.
-Молодцы, вы внимательны, и именно это помогло вам быстро дорисовать все квадраты.

6. Практическая часть
Педагог: - Продолжаем изготовление наших «Валентинок», приступаем к их оформлению. Кто будет рисовать пальцем божьих коровок, после этого мойте руки, а полотенце находится возле умывальника.
Провожу индивидуальную работу: помогаю выполнить дыроколом отверстия, завязать тесьму бантиком, подобрать букет на открытке для открыток, т.д.
- Кто выполнил одну «Валентинку», может приступать к выполнению следующей открытки.
Провожу индивидуальную работу: помогаю подобрать материал для выполнения открыток, выполнить приёмы вырезывания.

7. Игровая пауза «Замысловатые вопросы» (загадки на внимание)
Педагог: - А теперь давайте поиграем в замысловатые вопросы.
Росли четыре берёзы,
На каждой берёзе – по четыре больших ветки,
На каждой большой ветке –
По четыре маленьких ветке –
По четыре яблока. Сколько всего яблок?
(Ни одного: на берёзах яблоки не растут.)
Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков – по мешку, а в каждом мешке – по коту. Сколько всего шло в Москву?
(Одна бабка: старики шли в другую сторону.)
Что надо сделать, чтобы четыре парня остались о одном сапоге?
(Снять с каждого по сапогу.)
Почему человек назад оглядывается?
(Потому, что у него на затылке глаз нет.)
Что легче пуд железа или пуд сена? (Одинаково весят.)
До какого места заяц бежит в лес?
(До середины леса: от середины леса он уже бежит из лесу.)
Какой самый короткий месяц в году?
(Май – всего три буквы.)
Может ли петух назвать себя птицей?
(Нет: петух не умеет говорить.)

8. Практическая часть
Педагог: - Заканчиваем изготовление «Валентинок».
Провожу индивидуальную работу.

9. Подведение итогов
Педагог: - Наше занятие подходит к концу. Заканчиваем работу, приводим в порядок рабочее место, убираем мусор, инструменты складываем в шкаф.
Педагог оформляет на доске и столе выставку детских «Валентинок».
- Посмотрите, какая у нас получилась замечательная выставка ваших «Валентинок»! (Анализирую работы: отмечаю удачные решения, авторские решения в каждой поделке, аккуратность в работе, отмечаю недочёты в работе). Каждый ваш подарок маме очень дорог, и может быть в другой раз, вы просто подарите выращенный вами цветок, как в стихотворении Елены Благининой «Огонёк».
Хрустит за окошком морозный денёк,
Стоит на окошке цветок-огонёк.
Малиновым цветом цветут лепестки,
Как будто и вправду зажглись огоньки.
Его поливаю, его берегу,
Его подарить никому не могу!
Уж очень он ярок, уж очень хорош,
Уж очень на мамину сказку похож!
- Ваши открытки наполнены таким же теплом, как и этот цветок-огонёк.
В своих поздравлениях вы использовали самые добрые, ласковые и нежные слова для мам, родных, друзей. Отправьте «сердечные послания» мамам, сестрёнкам, братьям и учителям. Валентинки приятно и трогательно читать. Подарите близким кусочек тепла и любви своего сердца.























































Приложение № 1 к конспекту «Поздравительные валентинки к празднику»

«Киска-конверт»






«Кольцо» для стихов, пожеланий и салфеток




Приложение № 2 к конспекту «Поздравительные валентинки к празднику»


«Книга» для мамы»











13PAGE 15


13PAGE 14815




15