Разработка: Пояснительная записка к разработке: Интеллектуальная игра «Умники и умницы» по произведениям В.Бианки


Пояснительная записка
Учитель: Геращенко Светлана Ильинична
Образовательное учреждение: МАОУ лицей 35 г. Калининграда
Наименование материала: Интеллектуальная игра «Умники и умницы» по произведениям В.Бианки
Наименование предмета, класс и тип образовательной программы, к которым относится материал: УМК «Школа России», уроки литературного чтения, внеклассного чтения, развития речи, 1-2 класс (используется и другими УМК)
Авторский медиапродукт: презентация (часть ответов отборочного тура, вопросы игры на дорожках)
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска
Цели:
Раскрыть особенности знакомства детей с животными на примере произведений В. Бианки;
побуждать детей к наблюдению за животными;
развитие логически связной речи учащихся;
знакомство с новыми словами, обогащение словарного запаса учащихся;
учить детей любить и беречь природу, воспитать защитников природы.
Предварительная подготовка:
Дети самостоятельно прочитывают произведения В.Бианки, в течении определенного времени (возможно 2 недели).
1.«Мышонок Пик»
2.«Как Муравьишка домой спешил»
3.«Чей нос лучше?»
4.«Кукушонок»
5.«Лесные домишки»
6.«Чьи это ноги?»
7.«Кто чем поет?»
8.«Хвосты»
9.«Теремок»
10.«Дед Мороз и Весна»
В начале игры проводится отборочный тур по 25 вопросам.
Часть ответов сопровождается показом в презентации.
За верные ответы дети получают жетоны.
Выявляется три участника с наибольшим количеством жетонов.
Это и есть игроки на дорожках. Ребята сами тянут жребий (цвет дорожки).
Красная дорожка – два вопроса, ошибаться нельзя.
Желтая дорожка – три вопроса, можно ошибиться один раз.
Зеленая дорожка – четыре вопроса, можно ошибиться два раза.
443484015240Перед ребятами слайд с цветными фигурами.
Участники называют любой символ.
Учитель находит на слайде выбранный ребенком вопрос.
Далее щелчком кнопки появляется ответ.
В конце игры подводится итог: вручаются грамоты, подарки.
Чаще это бывают книги.