Конспект занятия по аппликации На яблоне созрели яблоки

Муниципальное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №12 «Голубок»









Конспект занятия по аппликации
Тема: «На яблоне созрели яблоки»
во второй младшей группе.








Составила:
воспитатель
Веселкова Ю.В.












г. Коряжма
2016 год
Цель: Учить детей наклеивать круглые предметы.
Задачи:
Учить детей составлять аппликационный образ из готовых форм (яблоки);
Закрепление знания цветов: красный, желтый, зелёный.
Развивать мелкую моторику.
Продолжать вызывать у детей интерес к аппликации.
Тип занятия: творческого применения знаний и умений
Форма занятия: традиционная
Продолжительность: 15 мин.
Участники: дети 2 младшей группы, воспитатель.
Возраст обучающихся: 3-4 лет
Материал и оборудование: игрушка ежа с яблоками на колючках, картинка с изображением яблоневого сада, яблоки из бумаги разного цвета для наклеивания, клей, клеенка, салфетки, заготовка с изображением яблони без яблок – на каждого ребенка; стихотворение В. Викторова «Ежик».
Предварительная работа: рассматривание и обследование формы яблок, дидактические игры и упражнения на развитие чувства формы и цвета, занятие по рисованию.
Методы и приемы работы с детьми: показ, беседа, художественное слово, совместные действия воспитателя и ребёнка, физ. минутка.
Структура занятия
Вводная часть (мотивация) – 3 мин
Основная часть (беседа, показ, приклеивание яблок на яблоню) – 10 мин
Заключительная часть - 2 мин
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей встать в круг (звучит музыка)
Воспитатель: Давайте встанем в круг и поиграем.
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Раздается стук в двери, на пороге стоит ежик, на его иголках висят яблоки – красное, желтое, зеленое. Воспитатель читает стихотворение В. Викторова «Ежик».
Слышен топот шустрых ножек –
Это наш приятель ежик,
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Он обиды не боится –
Он сумеет защититься,
И живет он в уголке,
Носик вечно в молоке.
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел в гости?
Дети: Ежик
Воспитатель: Что у ежика на иголках?
Дети: Яблоки
Воспитатель: Какие они?
Дети: Большие и маленькие, круглые.
Воспитатель: Какого цвета яблоки?
Дети: Красные, желтые, зелёные.
Воспитатель: Ребята, когда вы были дома, ежик приходил к нам в детский сад. Он увидел, что яблоня в нас стоит без яблочек, и принес нам яблочки, чтобы мы их повесили на нашей яблоне. А сейчас посмотрите, сколько яблок в саду у ежика.(Показывает картину с изображением яблоневого сада. Затем демонстрирует заготовку с изображением дерева.)
Воспитатель: Посмотрите, это яблоня. Но на яблоне чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?
Дети: Яблок.
Воспитатель: Правильно, не хватает яблок. Давайте изобразим с помощью аппликации красивую яблоню с яблоками.
(Дети проходят и садятся за столы).
Воспитатель: Какого цвета будут яблоки на нашей яблоне?
Дети: Красные, желтые, зелёные.
Воспитатель: Выберете на тарелочке цвет яблок, которые будут расти на вашем дереве, аккуратно намажьте на обратной стороне клеем, затем переверните, возьмите её осторожно пальчиком, поднесите к яблоне, приложите к ветке и прижмите салфеткой.
(Дети работают самостоятельно. Воспитатель при необходимости оказывает индивидуальную помощь.)
Физкультминутка «Яблоко»
Вот так яблоко! Встали
Оно Руки в стороны
Соку сладкого полно. Руки на пояс
Руку протяните, Руки вперед
Яблоко сорвите. Руки вверх
Стал ветер веточку качать, Качаем вверху руками
Трудно яблоко достать. Подтянулись
Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнули
И быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головой
Вот и яблоко! Встали
Оно Руки в стороны
Соку сладкого полно Руки на поясе
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, посмотрите, и на наших яблоньках созрели яблоки. Какие они красивые, наливные, красные, желтые, зеленые! А вам понравилось украшать яблоню яблоками?
Дети: Да!
Воспитатель: За ваш труд теперь пора подкрепиться сочными яблочками! (Воспитатель угощает детей яблоками).

Используемая литература:
Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты».














13PAGE 15


13PAGE 14415




15