Проектирование и моделирование камзола. Взаимодействие спроса и предложения


Класс 11 дата 7,10.2015 г
Тема урока: " Проектирование и моделирование камзола.
Взаимодействие спроса и предложения"
Цель урока:
Обучающая: Изучить понятия “спрос” и “предложении”, неценовые факторы, условия формирования рыночной цены, дать представление о проектировании и моделировании казахской национальной одежды.
Развивающая: Развитие внимания, памяти, речи, логического мышления и навыков моделирования камзола.
Воспитательная: Воспитание самостоятельности и жизненной активности, ответственности при принятии важных решений. Продолжить формирование эстетического вкуса в одежде.
Тип урока: комбинированный
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться
Работаем старательно,Слушаем внимательно.
У нас сегодня интегрированный урок. Сообщение темы и цели урока.
2. Изучение нового материала: Первый вопрос, который мы рассмотрим на уроке это – моделирование казахской национальной одежды.
1. Люди каких национальностей проживают на территории Казахстана?
2. Чем они отличаются друг от друга?
3. Исторически у каждого народа сложился внешний облик в виде национального костюма.
4. Посмотрите на картину . жизнь, традиции, национальные костюмы какого народа изобразил художник?
А что такое одежда?
5. Сегодня мы с вами остановимся на национальной одежле казахского народа.
К верхней мужской одежде казахов относится чапан. Он отличается оригинальный вышивкой, украшением, фасоном. Одежда вышивается люрексом, украшается орнаментом, изделии из металла и ценных камней.
Люрекс это нить покрытая фольгой или металлом.
Головные уборы мужчин – это тюбетейка, борик и тымак.
Тымак и борик изготавливаютиз меха диких животных, чаще всего лисы, корсака и подбивают бархатом. Тымак незаменим для жителей Северного Казахстана, для чабанов и табунщиков, так как он хорошо зашищает от морозов и ветра. Головные уборы не только согревали но и указывали на возраст и социальный статус (беедный или богатый)
Женский костюм состоит из камзола, платья, головные уборы такии. Наиболее оригинальным, не встречающимся ни у одного народа был свадебный головной убор саукеле. Высота до 70 см, шапка в виде усеченного конуса. На плотной основе, богато украшена изделиями из золота, жемчуга, монетками. Наряд готовили в течении года, а стоимость его доходила до 2-3х тысяч серебром.
Желек – головной убор женщины.
Кимешек – одежда пожилой женщины. Такия – украшена бусаим, кораллами. На макушку крепили султанчик из перьев филина. Для чего это делали (оберег).
Рассмотрим современные модели казахского женского камзола.
10874831133920683454В настоящее время одежда с элементами казахского национального костюма пользуется большим спросом. Используются как отдельные элементы камзола, так и оформление женских костюмов различным орнаментом. Однако такого рода одежда проектируется в модельном бизнесе и на рынке одежды их не достаточно. Здесь мы наблюдаем превышение спроса на такого рода одежду над её предложением.
Так что же такое спрос и предложение?
Понятие спроса и предложения.
Саморегулирование рынка происходит за счет взаимодействия рыночных механизмов: спрос и предложение. Поэтому для адаптации в современных условиях необходимы знания по формированию спроса, предложения и рыночных цен.
Цена в рыночной экономике – это сигнал, на который ориентируются производители товаров и услуг, которые принимают решения о том, сколько производить продукции. На цену ориентируются и потребители, когда принимают решение, какие товары и в каком количестве им можно купить. Ценовой ориентир играет важную роль в развитии экономики на микро- и макроуровне.
1.1 Понятие спроса.
Спрос – это желание и возможность покупателя приобрести товар по определённой цене.
Определять спрос только на основе желаний покупателя невозможно и ошибочно. Далеко не все желания покупателей осуществимы. Кроме желания нужно располагать возможностью их купить, т.е. обладать покупательской способностью.
Количественно спрос можно измерять показателем “величина спроса”.
Величина спроса – это количество товара, которое покупатели готовы купить по данной цене в определенное время и в определенном месте.
Закономерность изменения величины спроса определяется шкалой спроса и графическим изображением в виде кривой спроса. (Приложение, слайд 1)
На основании этого можно сформулировать закон спроса:
“ При прочих равных условиях изменение величины спроса находится в обратной зависимости от изменения цены товара. Чем выше цена, тем меньше количество проданного товара”.
Следствия закона спроса. Обоснование закона спроса может подтверждаться следующими явлениями в экономике:
Ценовой барьер: если цена повышается, то для какой-то части людей товар оказывается недоступным. Чем выше цена, тем более непреодолимым становится ценовой барьер. Для его снижения широко практикуются распродажи.
Эффект дохода: снижение цены на товар экономит часть дохода покупателя. Доход в этом случае не меняется, а экономия денег даёт возможность приобрести новый товар.
Эффект замещения: если из двух взаимозаменяемых товаров один становится дешевле, то покупатель отдаст предпочтение более дешёвому товару.
Принцип убывания предельной полезности: полезность каждой последующей покупки снижается по сравнению с первой; например: бутылка “Фанты” в жаркий полдень. Покупатель согласится купить менее полезный товар только по низкой цене.
Эффект Гиффена: английский экономист и статистик Роберт Гиффен (1837-1910) описал ситуацию, когда повышение цены ведёт к повышению спроса.В семьях с низким достатком увеличиваются расходы на основные продукты питания, несмотря на их удорожание.
Неценовые факторы, влияющие на изменение спроса.
Качество и ассортимент данного товара. (Приложение, слайд 2)
Уровень дохода населения. (Приложение, слайд 3).
Цены на дополняющие товары. (Приложение, слайд 4)
Цены на товары – заменители. (Приложение, слайд 5)
Мода, вкусы и предпочтения. (Приложение, слайд 6)
Климатические и сезонные условия. (Приложение, слайд 7)
Ожидание изменений доходов и цен.
1.2 Понятие предложения.
Предложение – это желания и способность продавца реализовать товар по данной цене.
Желания продавца (производителя) определяются количеством прибыли от бизнеса. Способности характеризуются знаниями технологического процесса при производстве товара и навыками торговли.
Количественно предложение можно измерять показателем “величина предложения”.
Величина предложения – это количество товара, которое продавец предложить к продаже по данной цене в определенное время и в определенном месте.
Закономерность изменения величины предложения определяется шкалой предложения и графическим изображением в виде кривой предложения. (Приложение, слайд 8).
На основании этого можно сформулировать закон предложения:
“ При прочих равных условиях изменение величины предложения находится в прямой зависимости от изменения цены данного товара. Чем выше цена, тем больше товара предлагается к продаже”.
Неценовые факторы, влияющие на изменение предложения.
Качество и ассортимент данного товара. (Приложение, слайд 9).
Цены на ресурсы: сырьё, топливо, электроэнергия. (Приложение, слайд 10)
Усовершенствование технологии производства.
Цены на товары – заменители. (Приложение, слайд 11)
Налоги, дотации, субсидии.
Количество конкурентов.
2. Установление рыночных цен.
Взаимодействие спроса и предложения формирует цены на рынке. При пересечении кривых спроса и предложения определяется точка равновесия.
Равновесная цена – цена, при которой количество товара, предлагаемого продавцами, совпадает с количеством товара, которое готовы купить покупатели. Данная цена устраивает продавца и покупателя.
В точке равновесия величины спроса и предложения совпадают. На основании этого можно сформулировать условие равновесия: Qd = Qs.
Если условие равновесия не соблюдается, то на рынке может сложиться положение дефицита или избытка товара. (Приложение, слайд 12)
а) избыток товара: Qd < Qs, Ртов > Pp; при увеличении предложения цена товара снижается. (Приложение, слайд 13)
б) дефицита товара: Qd > Qs, Ртов < Pp; с увеличением спроса цена товара на рынке повышается. (Приложение, слайд 14)
3.1 Изменение спроса. Предложение неизменно. 3.2 Изменение предложения. Спрос неизменный.

а) Спрос возрастает. Кривая спроса сдвигается вправо, следовательно, увеличивается равновесная цена и равновесный объём.
б) Спрос уменьшается. Кривая спроса сдвигается влево, следовательно, уменьшается равновесная цена и равновесный объём. а) Предложение увеличивается. Кривая предложения сдвигается вправо, следовательно, уменьшается равновесная цена и увеличивается равновесный объём.
б) Предложение сокращается. Кривая предложения сдвигается влево, следовательно, возрастает равновесная цена и уменьшается равновесный объём.
3.3 Спрос и предложение изменяются в одном направлении. 3.4 Спрос и предложение изменяются в разных направлениях.

а) Увеличиваются: возрастает только равновесный объём продаж. б) Уменьшаются: снизится равновесный объём продаж.

а) Спрос увеличивается, предложение сокращается: возрастает только равновесная цена. б) Спрос сокращается, предложение увеличивается: снижается только равновесная цена.
4. Решение задач.
Условие задачи. Зависимость спроса и предложения выражена формулами Qd = 94 – 7P, Qs = 15P – 38. Найти равновесную цену и равновесный объём продаж. Чему равен дефицит или избыток товара при цене 4 рубля за единицу товара?
Решение:
1. Определение равновесной цены. Получаем равенство согласно условию равновесия:
Qd = Qs 94 – 7P = 15P – 38
22P = 132
Pp = 6 Qp (6) = 94 – 7*6 = 52 (ед)
Равновесная (рыночная) цена составляет 6 рублей, проданный объём товара равен 52 единицам.
2. Определение величины спроса при цене 4 рубля:
Qd = 94 – 7*4 = 66 (ед)
3. Определение величины предложения при цене 4 рубля:
Qs = 15*4 – 38 = 22 (ед)
В результате вычислений получаем неравенство: Qd > Qs. Следовательно , при цене 4 рубля происходит дефицит товара. Размер дефицита составляет 44 единицы.
5. Закрепление нового материала. Выполнение тестового задания.
1. Вставьте пропущенное слово: предложение – это желание и ……….. продавца реализовать товар по определённой цене.
а) возможность б) необходимость в) способность
2. Укажите условие, при котором устанавливается равновесная цена.
а) величина спроса больше величины предложения
б) величина спроса равна величине предложения
в) величина спроса меньше величины предложения
3. Какие из перечисленных факторов влияют на изменение спроса:
а) цены на товары-заменители
б) антимонопольное законодательство
в) уровень дохода населения
г) количество продавцов с одинаковым товаром
4. Как изменится спрос на мандарины, если цена на апельсины возрастает?
а) увеличится
б) снизится
в) останется без изменений
5. Какова будет рыночная цена на товар, если зависимость спроса и предложения определяется формулами Qd = 10 – 2P, Qs = 4P – 14?
а) 8 рублей
б) 6 рублей
в) 4 рубля
Варианты ответов: 1.в; 2.б; 3.а, в; 4.а; 5.в.
6. Домашнее задание. Выдача карточек с условием задач.
7. Подведение итогов урока. Рефлексия, оценка работы учащихся при решении задач и выполнении тестового задания.