Тема: Украшение камзола для куклы.


Технологическая карта
организованной учебной деятельности
.
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Рисование
Тема: «Украшение блюда»
Цель: Учить детей рисовать элемент казахского орнамента «Клюв птицы».
ОЗ: Упражнять в рисовании и закрашивании красками.
РЗ: Развивать эстетические чувства, эстетическое восприятие. Развивать творчество.
ВЗ: Воспитывать любовь к народному узору. Воспитывать аккуратность в работе с красками.
Оборудование: лист бумаги, краски, кисточки, образец блюда, кукла.
Словарная работа: орнамент, блюдо.
Билингвальный компонент: блюдо-табақ.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный Сюрпризный момент: в гости приходит кукла Динара.
- Динара, почему ты такая грустная?
- Ко мне в гости должны прийти зверюшки, я им приготовила в подарок блюда, но они без рисунков, а я одна не успею их разукрасить. Поможете? Радуются гостю.
Слушают внимательно.
Да.
Организационно-поисковый - Ребята, а какие элементы казахского орнамента вы знаете?
- Сегодня я вас познакомлю с новым казахским национальным орнаментом «Клюв птицы». (показывает)
- Посмотрите, внимательно, на что похож орнамент?
- Посмотрите на наши блюда, каким они цветом?
- Правильно, а орнамент мы будем рисовать красным или желтым цветом, кому какой нравится.
Показывает детям, как рисовать орнамент.
- Рисовать нужно в центре блюда.
Билингвальный компонент:
блюдо-табақ.
- Наши  пальчики  сейчас  будут  трудиться, давайте  сделаем  для  них  зарядку.                      
Пальчиковая гимнастика
Пальчики  у  нас  попляшут:
вот  они,вот  они.                                                    В  кулачки  мы  пальцы  спрячем:
в  кулачки, в  кулачки.                        
Пальчики  опять  попляшут:
вот  они, вот  они.                                        
Пальчиками  мы  помашем, уходи, уходи.
Организует самостоятельную деятельность детей, напоминает приемы работы с краской.
Индивидуальная помощь затрудняющимся детям. Рога барана.
Слушают.
Смотрят.
На листик.
Зеленые, синие.
Запоминают последовательность выполнения работы.
Повторяют на казахском языке.
Выполняют движения по тексту.
Самостоятельная работа детей.
Рефлексивно-корригирующий -Что мы рисовали?
-Как называется казахский национальный орнамент?
-Какого цвета рисовали орнамент?
-Понравилось вам украшать блюдо?
Кукла Динара благодарит детей и прощается. Отвечают на вопросы.
«Клюв птицы».
Красный, желтый.
Да.
Дети прощаются с куклой.
Ожидаемый результат:
Знать: казахский национальный орнамент «Клюв птицы»
Иметь: представление об орнаментах.
Уметь: рисовать в центре блюда казахский национальный орнамент «Клюв птицы».