Урок швейного дела на тему План пошива фартука (6 класс)


Урок швейного дела в 6 классе
Тема: План пошива фартука.
Цель: тренировать умения и навыки по пошиву фартука в поясном изделии с помощью выполнения операций технологической карты.
Задачи :образовательные:
- познакомить и изучить последовательность плана пошива фартука с закругленным срезом;
- способствовать умению, правильно ориентироваться в планировании в ходе практической работы.
коррекционно-развивающие:
-способствовать коррекции речи учащихся, используя опорные слова и выражения, развивать связную речь с использованием специальной терминологии и полных ответов;
- способствовать коррекции внимания, используя наглядность;
- способствовать развитию планирующих и ориентировочных умений, анализируя изделие и повторяя план пошива.
воспитательные:
-прививать интерес к труду;
-воспитывать бережливое отношение к материалам, инструментам и к швейному оборудованию.
Методы обучения:
- словесный :беседа, объяснение;
- наглядный : учебная демонстрация.
Технологии: личностно-ориентированное обучение; ИКТ.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, разминка для глаз.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор; мультимедийная презентация.Тип урока: комбинированный.
Материалы и инструменты: образец изделия, детали кроя фартука, пооперационная технологическая таблица, карточки с заданием, шаблоны, словарь, иллюстрации, мультимедиа, презентация.
Ход урока:
1.Организационный момент. Слайд Здравствуйте, ребята! Проверка готовности учащихся к уроку.
2.Повторение пройденного материала.
- к какой одежде относятся фартуки? Слайд
-для чего служат фартуки?
- фартуки по назначению бывают? Слайд
- чем отличаются эти фартуки?
- что может использоваться в качестве отделки?
- Дидактическая игра « Конструирование фартука». На доске из кроя сконструировать фартук, используя различные элементы отделки. Слайд
- давайте, посмотрим, профессии, для которых необходим для пошива фартука Слайд (Плотник, столяр, каменщик, повар, швея, продавец, парикмахер)- от чего зависит цвет и длина фартука?
- из каких тканей шьют фартуки? Слайд
- какого происхождения эти ткани?
- по покрою какие бывают фаотуки?
- назовите свойства этих тканей?
Работа с коллекцией «Ткани» (выбрать ткани, из которых можно сшить фартук)
- пошив какого фартука мы сегодня будем выполнять?
- какие мерки необходимы, чтобы сделать чертеж фартука?
- сколько деталей имеет фартук на поясе?
- назовите эти детали?
- Сейчас я раздам вам шаблоны, а вы напиши на них все контурные срезы нижней детали фартука.
3. Физкультминутка для глаз Слайд
- Проверим правильность выполнения этого задания Слайд
- Давайте вспомним план изготовления фартука на доске все таблички перепутаны, необходимо их расставить в правильном порядке Слайд
1.  Мерки
2.  Чертеж
3.  Выкройка
4.  Раскрой
5.  Пошив.
- Итак, мы с вами подошли к теме нашего урока.
4.Новая тема. Сегодня тема нашего урока Слайд План пошива фартука.
- Словарная работа. Я хочу обратить ваше внимание на словарь. Слово фартук. Придумайте, каждая, по одному предложению со словом фартук. Фартук может еще являться частью национальной одежды.
- Работа с технологической картой.
- Сейчас оставим план по пошиву фартука на поясе.
На технологической карте учащиеся вместе составляют план технологических операций с помощью табличек с выполнением работ. Слайд
План.
1.  Обработать боковые срезы швом вподгибку с закрытым срезом ширина шва 1 см.
2.  Обработать нижний срез швом вподгибку с закрытым срезом 1см.
3.  Обработать верхний срез поясом стачным (1см) и накладным швом (1-2 мм.)
4. Отутюжить изделие.
5. Упражнения для рук.
6. Работа в тетрадях: запись числа, темы урока и план пошива фартука.
- Показ образца.
Инструктаж. Слайд
- что необходимо выполнять, во время выполнения практической работы?
- прежде, чем приступить к выполнению практической работы, необходимо повторить правила ТБ.
- Повторяем правила ТБ. Я читаю загадку, а вы отгадываете.
Я одноногая старуха, Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха, как паутину я тяну. (игла) Слайд
- Рассказать правила безопасной работы с иглой
Инструмент он бывалый Не большой, не малый. У него полно забот Он и режет и стрижет.(ножницы) Слайд
- Правила безопасной работы с ножницами.
На поляне шерстяной Пляшет тонконожка,
Из-под туфельки стальной Выползает стежка. ( швейная машина) Слайд
- Правила безопасной работы на швейной машине.
Он разгладит все морщинки. Только ты его не тронь, Он горячий, как огонь. (утюг) Слайд
- Правила безопасной работы с утюгом.
7. Итог урока: беседа по плану пошиву фартука. Какую работу сегодня выполняли? К какому изделию принадлежит это изделие? Вспомните план пошива фартука.
8. Домашнее задание: учить план пошива фартука.
9. Оценивание. Спасибо всем за работу на уроке. Вы хорошо работали, особенно хочется отметить активную работу и ответы…- Молодцы. Успехов в учебе. До свидания.