Урок по производственному обучению Обработка деталей воротника(профильный колледж 2 курс)

специальность: 1211000 «Швейное производство и моделирование одежды»

План урока производственного обучения
Тема программы: Пошив пальто
Тема урока: Обработка деталей воротника
Цели урока:
Образовательная: выработать у учащихся практические навыки по организации рабочего места, при работе на промышленной швейной машине, обработке деталей воротника.
Развивающая: развивать умение сравнивать свою работу с образцами эталона, анализировать, находить свои ошибки. Закреплять умение работать с инструкционно-технологическими картами.
Воспитательная: содействовать формированию самостоятельности, экономично расходовать материал, электроэнергию, бережно относится к оборудованию, соблюдать ТБ, прививать любовь к выбранной профессии, воспитывать самостоятельность, умение трудится в коллективе, культуру общения.
Тип урока: Комбинированный
Материально-техническое оснащение: Оборудование мастерской, инструкционные и технологические карты, материалы ( лекала для намеловки и обмеловки изделия), инструменты и приспособления для раскроя воротника, портновский мел, сантиметровая лента, ткань , лиейки , нитки.
Межпредметная связь: Основа технологии, материаловедение. Технология пошива одежды, Автоматизация швейного производства, стандартизация.

Ход урока:

организационный момент 3-5 мин.
1. Проверка посещаемости
2. Готовность учащихся к уроку

ІІ. Вводный инструктаж40-45 мин.
1. Сообщение темы и целей урока
2. Проверка знаний учащихся. Вопросы
1. Где и для чего используют воротники?( В женской, мужской и детской одежде. Используется как для декора изделия так и для защиты от непогоды)
2. Какие инструменты и приспособления применяются при обмеловке изделия?(Лекала деталей, мел, линейка)
3. Какие материалы необходимы для пошива деталей воротника пальто?( основная ткань, прокладка или дублерин)
4. Какую мерку снимают для построения чертежа воротника? ( Ош обхват шеи)
5. От чего зависит ширина воротника (от глубины выреза)
6. Как называют воротник состоящий, из одного слоя ткани? (одинарный)
7. Как называют детали воротника, состоящего из двух слоев ткани? ( детали верхнего и нижнего воротника)
8. Что можно проложить между деталями воротника, для увеличения его плотности? (прокладку, дублерин)

Объяснение нового материала.
Давайте посмотрим, каким образом, может быть оформлена и модернизирована одежда с помощью воротников.(слайд)
Воротник всегда на виду, он, так же как и наше лицо, всегда в центре внимания. Поэтому
Требования к качеству его исполнения всегда повышенные. Значение имеют как грамотное конструкторское решение, так и тщательность технологической обработки.
Но прежде чем осваивать выкраивание и технологию обработки воротника, нужно разобраться со специфическими терминами и определениями.
Начнем с таких понятий как стойка и отлет воротника. Отлет и стойка разделяются условной линией – линией перегиба стойки, т.е это линия по которой перегибается воротник. Положение линии перегиба стойки определяется конструкцией воротника. В большинстве изделий ее можно увидеть только в надетом состоянии.

Только качественно обработанные воротники украшают одежду. Отсюда и цель нашего урока: Научится уметь обрабатывать стояче-отложной воротник с цельнокроеной стойкой.
Для этого мы на первом этапе выполним самостоятельно раскрой, воротника. На втором этапе после объяснения и показа мастером обработки воротника, и просмотра технологической карты самостоятельно выполним обработку стояче-отложного воротника
На третьем заключительном этапе самостоятельно оценим качество обработанной детали воротника.

Закрепление материала вводного инструктажа. Вопросы, задания.
Перед началом работы повторим правила безопасности труда.
Работаем так: Один из учащихся задает вопросы, второй анализирует правильность вопроса, третий отвечает, четвертый оценивает правильность ответа.
Техника безопасности при ручных, машинных и утюжильных работах.

Прежде чем обработать воротник, его надо раскроить. Раскроить так, чтобы расход ткани был минимальным. Для этого посмотрим (слайд) и ответим в каком варианте А) или Б) раскладка лекал выполнена правильно.

Напоминание учащимся о технике безопасности на рабочих местах во время работы и по ее окончании. Распределение рабочих мест.

Оснавная часть
Выполнение учащимися учебно -производственных работ:
А сейчас вы самостоятельно выполните раскрой деталей вортника. (Время на выполнение задания 15 минут)
Разминка (видео)
Вы самсостоятельно выполнили детали кроя воротника. Теперь приступаем к основному этапу нашего урока это обработка воротника.
Далее просмотр слайда с объяснениями обработки воротника.
1 Продублировать верхний воротник
2. Верхний воротник сложить с нижним воротником лицевыми сторонами внутрь, уравнивая срезы
3. Сметать верхний и нижний воротник
4. Обтачать воротник со стороны нижнего воротника, ширина шва 0,5-0,7см
5. Удалить временные стежки
6. Подрезать припуск прокладки в швах и высечь уголки.
7.Шов обтачивания разутюживают, воротник выворачивают и выметывают, выправляя кант из верхнего воротника, ширина канта 0,1-0,2 см
8. Воротник приутюжить со стороны нижнего воротника
9. Удалить временные стежки.
Я думаю что процесс обработки воротника вами осознан, а как, мы увидим в конечном результате.
В конце вы сами оцените работы друг друга, а помогут Вам в этом эталлонные требования, имеющиеся у каждого на рабочем месте. Оцениватся все будет при помощи ведомости учета эталонных требований, заполнив и посчитав коэффициент выполнения поставленной задачи. Атеперь приступаем к выполнению обработки воротника, время на обработку (40 мин)
Текущий индивидуальный инструктаж:
Для этого мастер проводит целевые обходы:
Первый с целью проверить правильность выполняемых приемов
Второй с целью проверить соблюдение правил ТБ и сангигиены
Третий с целью проверить организацию рабочих мест


Проверка и оценка производственных работ, выполненных учащимися:

Заключительная часть 10-15 мин

Подведение итогов урока
Разбор характерных ошибок

4. Выставление оценок и сообщение учащимся результатов
«5» - при безупречном выполнении работ и соблюдении правил ТБ
«4» - при допущении незначительных ошибок в работе и правильном их устранении и соблюдении всех правил
«3» - при допущении незначительных ошибок в работе и несоблюдении некоторых правил
«2» - при грубых нарушениях выполнения работ и не своевременного исправлении ошибок и не соблюдение некоторых правил ТБ.
Домашнее задание
. І. Уборка учащимися рабочих мест
ІІ. Проверка правильности хранения материалов, инструментов, технической документации
Мастер производственного обучения. А. Сейткасимова