Плетение браслета из конфетных фантиков.


Конспект занятия по внеурочной деятельности
" Плетение браслета из конфетных фантиков".
Цель: научить плести браслет из конфетных фантиков.
Задачи:
Познакомить учащихся с историей возникновения фантика.
Развивать мелкую моторику, координацию движений и глазомер при изготовлении звеньев и сборке изделия.
Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность при выполнении работы.
Методы и методические приёмы:
словесные;
наглядные;
практические.
Ход занятия.
Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Улыбнулись, потянулись,
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.

Объявление темы и цели урока.
- Сегодня мы с вами будем выполнять очень интересную поделку - браслет.
- Из чего делают браслеты? (ответы детей)
- Вы носите браслеты?  (ответы детей)
- Сами их делаете или покупаете?  (ответы детей)
- Дарите ли браслеты своим друзьям?  (ответы детей) 
- Очень часто мы ломаем голову над тем, что же подарить своим  близким на какой – либо праздник. В поиске подарков, сувениров тратим, много времени  и кажется, что впереди  его  еще так много, и мы успеем  разрешить эту проблему.
Ни  для кого не секрет, что и финансовая сторона при решении  этого вопроса играет большую роль.
И сегодня  вы узнаете, как можно сделать действительно достойный подарок для своей подруги, сестренки, мамы, не имея особых финансовых средств, лишь используя  немного времени,  фантазии.
А вот из чего мы его сделаем, вы узнаете отгадав загадку.
Он конфету украшает, Только есть ее мешает. (Фантик )
- Правильно, мы будем плести браслет из фантиков. Что же такое фантик?
Обратимся к словарю С.А. Ожегова
фантик fantik–  пустая облатка, вощеная бумага, обертка для конфет
А знаете ли вы, кто первый придумал фантик?
Изобретатель фантика -  Томас Алве Эдиссон. Тот самый, который известен нам как изобретатель фонографа, пишущей машинки, генератора переменного тока и, конечно, лампочки. Еще  он изобрел биржевой телеграф,  электростанцию постоянного тока,  диктофон, никелевый аккумулятор и много еще чего, всего более 1000 патентов. И среди всего этого великолепия мало кто вспоминает, что в 1872 году дядюшка Эдисон придумал еще и парафинированную бумагу, служившую первой оберткой для конфет. В середине XIX века в Петербурге уже была открыта первая фабрика по производству конфет. Владельцем ее был знаменитый Ландрин. В начале ХХ века в России уже было известно множество сортов конфет: леденцы и монпансье с различными вкусами, помадка и тянучки, зефир, пастила...Коробки для наборов конфет были яркими и красочными, ничуть не уступающими нынешним. На фантиках красовались изящные дореволюционные барышни, а названия были почти всегда связаны с женским полом: «Марианна», «Рыбачка», «Веселая вдова», «Софи».Фантики для конфет и шоколадных плиток были очень красочными и рисовались как театральные афиши. Была, например, серия конфет «Загадка»: покупателю предлагалось отгадать несложную загадку, напечатанную на конфетном фантике. Существовали обертки «образовательные» - с таблицей умножения или азбукой, и развлекательные - с пословицами, поговорками, частушками, гороскопами, гаданием и пожеланиями.
После революции производство конфет уже не блистало прекрасным оформлением. Даже красивые обертки ушли в прошлое – что уж говорить об украшениях из карамели...  Названия были в духе того времени : «Народная», «Пионер» «Красный октябрь», «Республиканская», «Объединенный труд», «Красная звезда». Сейчас в России  над букетами, которые вернее назвать цветочными композициями, работают профессиональные флористы-оформители. А каких только названий не придумают… И  когда на столе стоит вазочка с конфетами, то мы выбираем сначала  конфетку в самой красивой обертке.
3.Ориентировка в задании.
- Кто что будет плести?
- Где мы можем использовать данные изделия? Для чего они нужны?
- Из какого материала будем плести?
- Из каких деталей состоит изделие? (из звеньев)
5. Организация рабочего места.
4.Составление плана работы с помощью технологической карты (у каждого на парте).
Рассматриваем и проговариваем этапы работы.
Технологическая карта:
1. Сначала будем складывать прямоугольник вдоль: пополам.....каждую половинку ещё раз сложим точно также.....и закроем заготовку.
2. А теперь будем складывать заготовку поперёк пополам..каждую половинку ещё раз пополам...закроем заготовку.
3.Точно также сложим все остальные звенья браслета.
5.Практическая работа.
Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.
6.Отчёт о проделанной работе.
Расскажите, как вы делали изделие?
Браслет из фантиков от конфет готов. Так же можно сделать браслет из ярких рекламных страниц журналов или буклетов.
7.Оценка качества готового изделия.
Что в работе было самым трудным?
Какое у вас сейчас настроение?
Литература:
Прохорова Л. Н. Путешествие по Фанталии. Практические материалы по развитию творческой активности дошкольников, СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1999
Перевертень Г.И. Поделки из бросового материала/ Г.И. Перевертень. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005. – 14.(2)с. Поделки своими руками