Конспект по технологии на тему «Складывание простых форм. Тюльпан» 1 класс УМК Гармония

Урок по технологии.
1 класс
УМК «Гармония»
Тема: «Складывание простых форм. Тюльпан»
Дата проведения: 29.09.14.
Тип урока: комбинированный.
Методы и приемы работы: индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в паре.
Оборудование: учебники по технологии Н.М. Конышевой, цветная бумага, ножницы, клей, цветной картон, линейка, методические рекомендации к учебнику для 1 класса Н.М. Конышевой, презентация, компьютер, проектор, фотографии тюльпанов, лист голубого цвета с элементами аппликации: трава, бабочки, солнце; рабочие тетради по технологии Н.М. Конышевой
Цель урока: формирование умения конструировать объемные цветы из бумажных квадратиков по схемам.
Задачи урока:
Воспитательные:
воспитывать терпение и аккуратность;
воспитывать желание помочь одноклассникам;
воспитывать чувство прекрасного;
воспитывать интерес и внимательное отношение к разнообразию и красоте форм и образов объектов природы.
Развивающие:
развивать внимание;
развивать наблюдение;
развивать познавательные умения;
развивать тонкомоторные действия и координацию движений;
развивать воображение и пространственное мышление;
развивать навыки учебного труда;
развивать творческое мышление.
Образовательные:
осваивать приемы складывания при изготовлении простых форм;
обучать работе с графической информацией – инструкциями в виде графических схем;
формирование первоначальных представлений об условной форме в оригами;
формирование представлений о природной первооснове форм и образов оригами.
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД:
анализировать и самостоятельно оценивать свою работу;
организовывать свою деятельность при работе с новым материалом, подготавливать инструменты и рабочее место;
распределять общий объем работы;
руководствоваться правилами при выполнении работы;
оценивать правильность своей работы, находить ошибки.
Личностные УУД:
формировать интерес к новому;
формировать интерес к учению и положительное отношение к труду, аккуратность, усидчивость, стремление к добросовестному и тщательному выполнению работы;
развивать способность адекватно судить о причинах своих неудач и успехов.
Коммуникативные УУД:
развивать умение слушать друг друга;
развивать умение договариваться;
осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий.
Познавательные УУД:
развивать умение самостоятельно ориентироваться в учебнике;
развивать умение воспринимать, анализировать и понимать учебную информацию, творчески использовать ее в работе.

Ход урока.

Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Все встаем, звонок уже прозвенел, начинается урок. Дежурные, пожалуйста, проверьте, готовность учеников.
- Спасибо дежурным за подготовку класса. Все сели, руки поставили, сначала левая, затем правая.
– Проверьте, все ли у вас готово к уроку: цветная бумага, ножницы, простой карандаш, клей, цветной картон, линейка, учебник и рабочая тетрадь.

Приветствуют учителя, дежурные проверяют готовность учеников, дети садятся на свои места.
Проверяют готовность к уроку.

2. Беседа по теме урока.
- Ребята, а вы знаете, что скоро будет праздник. Кто знает какой?
- А что вы дарили учителю на 1 сентября?
- Сегодня, я предлагаю вам, сделать букет из цветов для вашей учительницы.
- Но сначала вам надо отгадать, что это будут за цветы:
С правильными лепестками Стройный словно пан, Я красуюсь на поляне И зовусь,друзья,

- Посмотрите на фотографии тюльпанов.
(слайд 1)
Сравните цветы по форме, цвету.
– Тюльпаны очень разнообразны. Что вы заметили, чем они отличаются друг от друга?
- Приходилось ли вам видеть настоящие тюльпаны?
- Какого цвета вы видели тюльпаны?


- Послушайте одну легенду о тюльпанах. Много лет назад люди верили, что бутон желтого тюльпана содержит в себе сильнейшую энергию и тот, кто сможет открыть его станет счастливым. Однако, не было такого человека, который бы оказался способным открыть этот нежнейший бутон, державшийся на тонкой зеленой ножке и обдуваемый ветрами горного склона. Но однажды на этот склон пришла погулять мать с маленьким сыном. Мальчик впервые увидел красивый цветок и побежал к нему, желая разглядеть диковинное и прекрасное растение поближе. Когда мальчик подошел к тюльпану, его лицо озарила улыбка, а по склону разнеслось эхо, повторяющее звонкий детский смех. Тюльпан раскрылся навстречу искренней улыбке, детский смех сделал то, чего не могла сделать никакая земная сила. С того времени принято дарить тюльпаны всем, кто счастлив. На праздник или просто так, подаренные цветы дарят хорошее настроение, а тем более такие красивые и такие разные как тюльпаны.




·
- День учителя.



- Мы дарили учителю цветы.







- Это тюльпан.




- Тюльпаны отличаются цветом, формой лепестков. У некоторых цветов лепестки с бахромой, а у некоторых лепестки гладкие.


- Да, мы видели настоящие тюльпаны.

- Мы видели тюльпаны желтого, красного, розового цвета.


Слушают учителя.






3. Физкультминутка.
- Раз, два, три, выросли цветы! К солнцу потянулись – Высоко. Стало им приятно и тепло! Ветерок пролетал, Стебельки качал. Влево качнулись, Низко пригнулись. Вправо нагнулись, Низко пригнулись. Ветерок, убегай! Ты цветочки не сломай!

Повторяют движения за учителем.

4. Анализ формы цветка. Работа по учебнику.
- Откройте учебник на странице 3 и 0, или 30.
Еще раз посмотрите на фотографию тюльпана, он представляет собой как будто чашу, лепестки подняты вверх, как будто скрывают что – то.
Попробуйте изобразить форму цветка своими ладошками.
- Это красивый цветок, можно сделать из обычного бумажного квадрата.
- Такая техника работы называется – оригами. Произнесем все вместе.
- Родина оригами – страна Япония.

Открывают учебник на странице 30.





Смотрят на фотографию тюльпана. Изображают ладошками лепестки тюльпана.





- Оригами.



5. Предварительная подготовка к практической работе.
- Откройте рабочие тетради где написано «приложение 2»
- Перед вами 3 квадрата. 2 красных и один желтый. Вот с ними мы и будем работать.
- Какой инструмент нам нужен сначала?
Открывают рабочие тетради и находят приложение 2.




- Нам нужны сначала ножницы.

6. Повторение правил безопасности.

- Перед началом любой работы, нужно повторить правила безопасности.
- Как нужно работать с ножницами, чтобы не пораниться?
– Не оставляй ножницы на парте раскрытыми.
– Правильно передавай ножницы. Посмотрите на экран, там показаны правила безопасности.
- Всегда соблюдай порядок на рабочем месте.

- Работать нужно аккуратно, чтобы не поранить себя и не повредить окружающих.





Смотрят на экран, где показаны правила безопасности.

7. Изготовление тюльпана.
- Открываем учебник на странице 3 и 2, или 32.
- Рассмотрите, как можно просто сделать тюльпан, из квадрата простой бумаги.
- Берем ножницы и очень аккуратно вырезаем квадраты из приложения 2.
- Смотрим на слайд и вместе со мной сгибаем этот квадрат по диагонали, как показано на рисунке. И прогладьте линейкой складку.
- У вас получился треугольник, его согните пополам, чтоб получился маленький треугольник, смотрим на слайд и я делаю вместе с вами.
- Раскройте этот маленький треугольник, как раскрываю я.
- Все увидели, что получилась середина.
- Складываем, левый и правый угол треугольника к середине, смотрите, как делаю я и как показано на слайде.
- Если нужна кому – то помощь, то поднимайте руку, я подойду.
- Те, у кого цветочек готов, можете сделать еще один цветок.

Открывают учебник на странице 32.



Вырезают квадраты из приложения 2.


- Смотрят на слайд и сгибают квадрат по диагонали. Проглаживают линейкой складку.


Сгибают треугольник по полам, смотрят на слайд и на учителя.


Смотрят на учителя.




Повторяют за учителем, смотрят на экран.



Кому требуется помощь поднимают руку.

Делают еще один цветок.

8. Работа в парах.
- Молодцы, а теперь все глазки на меня. Открываем рабочую тетрадь. Найдите приложение 5.
- Теперь работать вы будете с тем, с кем вы сидите. Кто сидит на 1 варианте вырезают фон, из своей тетради, а те кто сидит на 2 варианте, делают еще один цветок.
- А теперь каждый из вас, на этот фон к зеленому стебельку, приклеивает свои цветочки.
Открывают рабочую тетрадь, находят приложение 5.


На 1 варианте вырезают фон, на 2 варианте делают еще один цветок.



Приклеивают свои цветочки на фон к зеленому стебельку.

9. Итог урока.
- Наш урок подошел к концу. Те, кто сидят на 2 варианте принесите свои картины, сначала 1 ряд, затем 2 ряд и 3 ряд.
- Посмотрите какую красоту вы создали, полюбуйтесь, нравиться вам ваша работа?
- Давайте найдем лучшие работы.
- Молодцы, ребята, давайте поаплодируем им.
- Что вы узнали сегодня?
Сидящие на 2 варианте, приносят свои картины, сначала первый ряд, затем 2 и 3 ряд.


- Да, нам понравилась своя работа.

Выбирают лучшие работы.

Аплодируют одноклассникам, у которых лучшие работы.
- Мы узнали, что из обычного квадрата бумаги можно сделать красивые цветы.

10. Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке при помощи кружочков - смайликов и поднимите этот кружок вверх.

Оценивают свою работу и поднимают вверх кружок – смайлик.



Заголовок 315