Урок технологии Сборка деталей, способы соединений (2 класс)


Тема: Сборка деталей, способы соединений (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое).
Цели: формирование  понятий о сборочных чертежах, о соединениях  деталей
Задачи:
Познавательные:
Продолжить знакомство с разнообразными типами соединений деталей;
сформировать ИКТ компетентность учащихся
образовательные
Научить  визуально различать типы соединений .
  Развивающие:
способствовать развитию   технического, образного  и логического мышления;
создать условия для развития творческих способностей учащихся;
стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке.
развить умения работы со справочным материалом.  
Воспитательные: 
создать условия для формирования и развития эстетического вкуса
развитие активной жизненной позиции;
привитие умения слушать человека, быть тактичными с окружающими людьми
Ход урока:
Организационный момент.
 Проверка готовности учащихся к уроку,   положительный настрой, активизацию внимания.)
Я рада приветствовать Вас на  уроке технологии. Надеюсь, что Вы настроены на продуктивную работу.
-Ребята, вспомните тему нашего прошлого урока.
- О чём мы говорили?
- Какие способы соединения деталей вы помните.
- Какой из этих способов мы знаем и умеем выполнять?
- Где в жизни и быту мы встречаемся с клеевым способом сборки деталей?
2. Изучение нового материала
Тема нашего урока : Сборка деталей, способы соединений (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое).
- Мы продолжим работать по этой теме.
- Какие задачи вы поставите сегодня на уроке?
2. Изучение нового материала
- Ребята, послушайте внимательно загадку и назовите героев сказки.
Возле леса, на опушке,Трое их живет в избушке.Там три стула и три кружки,Три кроватки, три подушки.Угадайте без подсказки,Кто герои этой сказки?
три медведя
- Скажите, а кто нарушил покой и уют этих сказочных героев? ( Маша)
- Ребята, наша гостья Маша очень любит делать различные игрушки. Сегодня она принёсла нам одну из своих работ, которую сделала сама. Отгадайте кто это?
Вперевалку зверь идет По малину и по мед. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны.(Медведь)
- В каких сказках встречается медведь?
- Внимательно рассмотрите эту игрушку. Скажите, какой способ соединения деталей использовала Золушка в своей работе?
- Может кто-то знает, как называется такая игрушка? (игрушка-дергунчик)
- Как вы думаете, почему их так называют?
- Сегодня мы будем изготовлять подвижную игрушку из картона, называется она «Медведь -дергунчик», потому что когда дёргаем за нитку, у животного поднимаются четыре лапы.
- Какие материалы нам понадобятся на уроке?
Для работы потребуется: картон нужного цвета; немного цветной бумаги для фартука, глаз и носа;
- А какими инструментами мы будем пользоваться вы узнаете разгадав ребусы
( презентация)
ножницы, клей, немного мягкой проволоки для подвижного крепления лапок.
Вспомните правила работы с клеем, ножницами, иглой
Порядок работы.
Обводим по шаблону туловище, 2 передние лапы и 2 задние лапы.
Вырезаем глаза, уши, нос (можно подрисовать фломастером), деталь фартука (половина круга) и приклеиваем.
Прикрепляем с помощью проволоки лапы к туловищу.
С обратной стороны связываем лапы нитками ( смотрите фото).
Дёргаем за нитку и проверяем, как игрушка  «Медведь-дергунчик» поднимает лапки.
3.Самостоятельная работа
4.Итог урока:
- Какие способы соединения деталей вы знаете?
- Какие способы использовали сегодня на уроке?
Выставка детских работ.